Будущий конкурент SpaceX и Blue Origin строит ракету в гараже

Вдоль северно-восточного края Австралии Тихий океан граничит со сверкающим желтым песком. Эти нетронутые 56 километров береговой линии известны как Золотой берег, и каждый год их посещают более 13 миллионов человек. Там полно идеальных пляжей для открыток, а также тематических парков. В тридцати минутах езды к северу от него строят самую мощную гибридную ракету в стране. Согласитесь, не то место, где ее стоило бы искать.

Он надеется, что команда Gilbour, в которой больше 30 дизайнеров и инженеров, даст компании конкурентное преимущество на быстро развивающемся рынке. Без поддержки национального космического агентства Австралия была бы в некоем космическом темном веке. Гилмору было бы трудно реализовать свои идеи, не говоря уже о ракетах, из-за недостатка финансирования и дефицита местных талантов.

С появлением Австралийского космического агентства ситуация немного изменилась, но дело в том, что сейчас у Австралии нет даже места запуска.

Одна цель

Когда Нил Армстронг ступил на Луну в июле 1969 года, именно австралийский радиотелескоп передал первые снимки по всему земному шару. Вы могли бы подумать, что Австралия была на передовой космической гонки, но на деле страна запоздало осознала огромные экономические возможности, которые представляет космос. Ее первое космическое агентство было создано в 1987 году и расформировано девять лет спустя.

К счастью для таких компаний, как Gilmour, австралийское правительство финансировано создание нового космического агентства в июле 2018 года. Его создание вызвало большой интерес как у основных средств массовой информации, так и у общественности, и космос стал критическим фактором для здоровой экономики буквально в одночасье.

«Австралийское космическое агентство захватило воображение всех австралийцев», говорит Карен Эндрюс, министр промышленности, науки и техники Австралии. «Мы уже видим, как промышленность по всей стране продвигается к созданию возможности запуска [ракет]».

И все же без стартовой площадки первый запуск One Vision произойдет на станции для крупного рогатого скота. Команде нужно будет вывезти ракету и специально спроектированную платформу на запад за 20 часов, на грузовике, в австралийскую глубинку.

Запуск ракеты Gilmour подчиняется строгим правилам, установленным Управлением по безопасности гражданской авиации, что делает миссию Гилмора двоякой: ему нужно преодолеть ряд административных и страховых препятствий, и ему нужно прицелиться и запустить ракету в небо.

Если все пойдет по плану, One Vision взлетит примерно на 40 километров над Землей, что в четыре раза выше, чем летают коммерческие авиалайнеры, проверит возможности ракетного двигателя и соберет ценные данные. За несколько дней до запуска небольшая команда Гилмора, состоящая из 15 инженеров, будет обеспечена работой под завязку.

«Перед испытаниями всегда нервничаешь», говорит Гилмор.

One Vision

Переполненная фабрика Гилмора изначально не выглядит как место, пригодное для создания ракеты.

В одном углу, за ящиками и стеллажами, находится темная комната с надписью «ЛЕНИЕ МИССИЕЙ», часть букв стерта. Стальные транспортные контейнеры превратились в офисы, а над головой нагромождены модели космических кораблей и капсул NASA, которые когда-то использовались Гилмором в составе академии подготовки астронавтов компании.

«Они дали нам много технологий, которые мы в конечном итоге могли бы использовать в космических кораблях», говорит Гилмор.

Теперь симуляторы модели лежат без дела. Оставив работу в качестве главы отдела корпоративных продаж в Citibank в 2015 году, Гилмор вместе со своим братом Джеймсом и женой Мишель перенесли акцент компании с симуляторов на космические корабли. Уйдя с прибыльной работы, чтобы заняться ракетостроением, Адам собрал как можно больше информации о создании ракет. У него не было формальной квалификации в аэрокосмической технике. Вместо этого, во время дальних рейсов, он читал технические документы NASA и изучал технологии ракетных двигателей.

Это предпринимательское мышление вело Гилмора с самого первого дня. Его «фабрика» — не что иное, как белый гараж в конце тихого тупичка. На его производственном комплексе полно старых стульев. И все же где-то среди этого всего есть сердце компании: 3D-принтер, который обеспечивает создание запатентованного ракетного топлива компании.

«Мы проделали большую работу по разработке топлива», объясняет Гилмор, не вдаваясь в подробности. Мы использовали такие методы, как 3D-печать, для некоторых частей работы, и разработали наше собственное топливо, которое действительно хорошо работает».

Это топливо — тщательно охраняемый секрет. И когда кто-то видит 3D-принтер в действии, у него отнимают средство записи. Из того, что известно, ракетный двигатель Гилмора представляет гибридную технологию, использующую твердое топливо и жидкий окислитель. Когда жидкость и твердое вещество смешиваются, создается тяга, необходимая для отрыва.

«Мы пять раз испытывали ракетный двигатель на земле, и эффективность сгорания была великолепной, а стабильность — отличной», объясняет Гилмор.

One Vision оснащен только одним из гибридных ракетных двигателей Gilmour, который может генерировать до 80 килоньютонов тяги при запуске. Для сравнения, один двигатель Merlin, используемый в ракетах Falcon 9 от SpaceX, генерирует примерно в 10 раз больше тяги при 845 кН.

«В аэрокосмической отрасли хорошей идеей будет не только провести наземные испытания, но и посадить его в реальную ракету и посмотреть, как она будет вести себя в полете».

Запуск One Vision

Путешествие из штаб-квартиры Gilmour к месту запуска — уже миссия сама по себе — и она уже несколько откладывалась. Первый полет One Vision уже отложили на два месяца.

Для того, чтобы оторвать One Vision от земли, всей команде Гилмора нужно 20 часов проехать по суше. Ракета загружается прямо на мобильную пусковую установку и летит на 1600 километров на запад через пустыню в Австралии. В это время года температура составляет примерно 28 градусов Цельсия.

«Илон Маск любит говорить, что у него есть 50-процентный шанс на успех», улыбается Гилмор. «Я думаю, что у нас шанс повыше, но вы знаете, что всегда есть небольшой шанс провала».

Автор: Илья Хель

Источник: hi-news.ru

Оставить ответ

*