Самые провокационные и запрещенные фильмы в России
На днях в России в свободном доступе можно было посмотреть самые запрещенные фильмы, правда потом был большой шанс оказаться в зале, в котором нечем дышать, или подвергнуться оскорблениям за предательство.
Кстати, сегодня, 13 декабря, состоится суд над активистами SERB, которые сорвали показ фильма «Полет пули» про войну на Украине, в котором режиссер восхваляет карателей из батальона АТО «Айдар», распылили в зале пахучую жидкость, чтобы зрители не смогли сидеть в помещении. Людей выводили через коридор, который выстроил ОМОН.
Активисты кричали: «позор, на ваших руках кровь жителей Донбасса», а самого Манского обвиняли в фашизме.
SERB уверен, что легенда отечественной документалистики Виталий Манский и другие выдающиеся режиссеры являются «пособниками терроризма», действующими по предварительному сговору.
На этом видео можно увидеть начало так скажем конца.
Также были:
Фильм про Звягинцева, «На Никелевой Луне» про Норильск, «Вера. Надежда. Любовь» про активисток, фильмы о Второй мировой глазами немецких солдат, зарисовки современной России, а ещё — несколько фильмов про войну в Украине, в том числе про Сенцова, который закрыл фестиваль.
А вот что Виталий Манский говорит о своем фестивале: «Государством уже документальное кино, в истинном понимании этого слова, не финансируется. Министерство культуры финансирует некие прикладные поделки, которые, в той или иной степени, выполняют или должны выполнять пропагандистские задачи, которые декларируют руководители ведомства».
Не спонсируется и, видимо, совсем не мониторится, иначе бы более бдительно наверху отнеслись к некоторым из фильмов фестиваля.
Например, был показан фильм «Процесс» режиссера Аскольда Курова («Ленинленд», «Дети 404», «Зима, уходи»)
«Картина уже была показана на Берлинском кинофестивале и получила приличную порцию положительной прессы. В России лента пока не демонстрировалась, но в ее актуальности сомневаться не приходится. Автор фильма попытался максимально объективно изложить все детали дела Олега Сенцова, чтобы каждому зрителю стало очевидно: 20-летний срок наказания режиссеру присудили незаслуженно.
О Сенцове регулярно пишут СМИ, его имя на слуху, что, конечно, придаст церемонии открытия фестиваля публицистический запал и привлечет дополнительное внимание к «Артдокфесту». »
Кто такой Сенцов, наверное, в курсе многие.
Фильм «Стена», режиссера Дмитрия Боголюбова
«Был снят в один день – день рождения Сталина. Камера следит за толпами людей, которые приходят к одной из стен Кремля, куда вмонтировано тело вождя. Кто-то здесь для того, чтобы поклониться его могиле, у кого-то на глазах слезы любви, другие — вслух проклинают тирана, в людском водовороте вспыхивают споры… Режиссер и сам, кажется, не понимает, как могут жертвы поклоняться своему палачу, и почему фигура Сталина продолжает вызывать бурные эмоции, переходящие в агрессию, у новых и новых поколений.»
Тут должно было бомбануть у КПРФ, но почему-то не случилось.
Фильм «Восточный фронт» , режиссера Андрея Осипова.
«Он сделал фильм, смонтированный из немецкой кинохроники, своего рода авторскую версию «Обыкновенного фашизма», только без закадрового текста. Рассказ о людях, что жили как жили, а потом вдруг оказались на войне и превратились в убийц, воспоминания о которых до сих пор внушают ужас всему миру. Этот фильм, где нет слов, а есть только музыка и звуки, вызвал странную реакцию российского министерства культуры, которое участвовало в его финансировании. Минкульт настоял на том, чтобы автор наложил на звуковую дорожку пояснительный закадровый текст, подготовленный Военно-историческим обществом. Новая версия получила название «Другая война». «Артдокфест» показывает оригинальную авторскую версию. «
Здесь можно вспомнить историю/ истерию с мальчиком из Уренгоя…То, как отнеслись к его речи и то, как отнеслись к этому фильму.
и тд.и тп..
Самое время еще раз спросить, а есть ли цензура то у нас в стране и запрет на свободу слова? Вполне свободно все это транслируется в крупнейших городах. Никто почему-то не остановил этот фестиваль и тд, а это неилый удар по пропаганде на самом деле.
Интересно почему? Возможно, такие подрывные мины не просто так зачастили активироваться в последнее время.
По поводу того, что фильмы не спонсируется тоже хотелось бы отметить один важный момент. Деньги не выделяются, но выделяется ОЧЕНЬ МНОГО рекламы. Разной, качественной и нет. В последнее время зачастил черный пиар в искусстве.
Год, целый год, ходили, как по минному полю, чтобы не нарваться с кем — нибудь на бессмысленную перепалку о Матильде. Тщетно. Якобы требовали запрета, а на деле получили масштабную пиар — акцию среднего весьма фильма. Как это было.
Полгода слушали дебаты о Нурееве, о великом запрете, о давлении с разных сторон на Большой, чтобы тот отменил всю эту затею с голозадым балеруном. Но и здесь все вышло наоборот. Аншлаг, говорят.
Публика вышла на поклоны в футболках с портретом Серебренникова и надписью «Свободу режиссеру!».
Хотя Серебренникову впаяли приговор вовсе не за «Нуреева», детали можете почитать здесь
Декабрь наводнили статьями про «Артдокфест». Мол, фильмы там — сплошной экстремизм. В итоге из каждого угла теперь можно услышать историю о том, как возмутителен фильм «Полет пули», а вместе с ним Бубенец, и правильно, что сорвали, и палками гнать такое. И, вуаля, фильм получил приз «Лавр» в номинации «Арт-фильм».
И полосы десяток крупнейших СМИ заполнены информацией об этом фильме, как были заполнены о Матильде и Нурееве.
Странно, что фильм про Сенцова как-то тихо прошел… Тут тоже можно было драму устроить, чтобы выйти с этим фильмом на широкую аудиторию.
На фестивале были хорошие работы, пронзительные и аполитичные, качественные и творческие, но весь фестиваль теперь охвачен пахучей жидкостью политических разборок, поэтому впечатление у многих неправильное, от того мимо могут пройти хорошие работы.
Например,
Фильм «Другая жизнь», режиссера Дмитрия Васюкова.
«Идея режиссера гениальна в своей простоте: он показывает портреты людей, которые живут далеко от больших городов и совершенно не нуждаются ни в российском телевидении, ни в российском правительстве и больше всего хотят, чтобы их оставили в покое и дали жить так, как им нравится.»
Или фильм «Пятерка», снятый Михаилом Горобчуком, — пример «дозволительного» вуайеризма. Горобчук снял картину, втайне наблюдая за жизнью владельца «Жигулей» 5-й модели, стоящей под окном его дома. Наблюдал он в течение года. Фильм про маленького человека, но не чуть не менее ценного, чем все эти бойцы, активисты и тд.
Источник: boeingisback.com