Расовое равенство и мигранты: чем клип Бейонсе и Джей Зи разозлил зрителей

по информации New York Times, съемочный день в галереях Лувра стоил 17,5 тысячи долларов. Для сравнения, номер с видом на Эйфелеву башню в люксовом отеле Парижа — на пять тысяч дороже.

Бейонсе и Джей Зи в шелковых костюмах соответственно розового и голубого цвета стоят прямо у шедевра Леонардо да Винчи, что вызвало немало язвительных комментариев — ведь для обычных посетителей картина не только надежно защищена стеклом, но и огорожена.

Одних возмутило, что съемки проходили ночью, когда в музей вход запрещен. Другие иронизируют над тем, с каким пафосом звездная пара пытается поставить свои песни в один ряд с общепризнанными культурными ценностями. Припомнили музыкантам и семейное фото с «Джокондой» четырехлетней давности, где супруги стоят за ограждением, отделяющим полотно от многочисленной публики.

© YouTube-канал BeyoncéКадр из клипа The Carters

Кадр из клипа The Carters

Но в клипе пара диктует свои правила Лувру. Полуголые танцоры лежат на лестнице под скульптурой Ники Самофракийской, а босая Бейонсе в стилизованном древнегреческом платье и Джей Зи в белом костюме с массивной золотой цепью торжественно взирают на них сверху, держась за руки. Дальше чернокожая девушка расчесывает волосы молодому человеку с обнаженным торсом прямо перед «Моной Лизой». Или Бейонсе пляшет в кожаном бюстгальтере перед мумией фараона.

В кадре несколько раз возникает картина французского классика Жака-Луи Давида «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины». Ясно, что Бейонсе и Джей Зи ассоциируют себя с императорской четой.

© YouTube-канал BeyoncéКадр из клипа The Carters

Кадр из клипа The Carters

Есть в этой аллегории и другой хорошо считываемый посыл. Афроамериканские танцовщицы и Бейонсе позируют у полотна Давида в обтягивающих трико телесного цвета. Контраст с этой картиной и соседними шедеврами, на которых не изображено ни одного чернокожего героя, бросается в глаза.

Усиливает эффект сцена у «Портрета мадам Рекамье» кисти того же Жака-Луи Давида. Хозяйка некогда популярного парижского салона заказала знаменитому художнику свое изображение в образе одалиски, вальяжно возлежащей на кушетке в белом платье. В клипе перед картиной сидят две чернокожие танцовщицы, их головы обмотаны белой тканью. Режиссер, очевидно, намекает на служанок, которым не нашлось места на портрете Давида.

© YouTube-канал BeyoncéКадр из клипа The Carters

Кадр из клипа The Carters

Завершает музыкальную экскурсию по Лувру знаковый «Портрет негритянки» французской художницы Мари-Гийемин Бенуа. Картина, написанная всего через шесть лет после отмены рабства, стала символом борьбы за права чернокожих и эмансипацию женщин. Его безымянная героиня в белом тюрбане смотрит прямо на зрителя и, не стыдясь, открывает грудь. Так же гордо, почти вызывающе Бейонсе и Джей Зи глядят с экрана в многочисленных статичных кадрах крупным планом.

Пожалуй, важнее всего для понимания этого видео сцена у картины «Плот «Медузы» Теодора Жерико. От болезненной темы прошлого — рабства — музыканты переходят к главной гуманитарной проблеме современности — миграционному кризису. На холсте изображены отчаявшиеся люди на плоту посреди бушующего моря. На этом фоне Джей Зи поет: «Не верю, что мы пережили это».

В песне The Carters неоднократно упоминают, что «живут роскошно». Но миллионам других потомков мигрантов повезло гораздо меньше. А потому главная тема клипа — «из аутсайдеров в короли мира» — выглядит почти как издевка.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*