Последний фильм Анджея Вайды увидят в Москве

С мая по ноябрь польское кино увидят в других российских городах, а также в Азербайджане, Таджикистане, Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Сербии и Хорватии.

В московском конкурсе участвуют 12 картин: «Лучше всех» Лукаша Пальковского, «Между слов» Урсули Антоняк, стопроцентное женское кино «Дикие розы» Анны Ядовской, в титрах которого нет ни одного мужского имени, «Амок» Катажины Адамик, «Однажды в ноябре» Анджея Якимовского, «Птицы поют в Кигали» Иоанны Кос-Краузе и Кшиштофа Краузе», «Сердце любви» Лукаша Рондуда, «Я — убийца» Мацея Пепшицы, «Примирение» Мацея Собещаньски, «След зверя» классика мирового кино Агнешки Холланд, который не лишен феминистских настроений, а также «Послеобразы» — последний фильм мэтра польского и мирового кино Анджея Вайды.

Его герой Владислав Стржемински преподает в Лодзинской национальной школе изобразительных искусств. Студенты боготворят своего учителя, но это не помешает отстранить его от работы за то, что должным образом не вкладывает в головы учеников идеи соцреализма. Далее последует исключение из Союза художников, и человек окажется вычеркнутым из жизни, что станет причиной последующих трагических событий. В программе нынешней «Вислы» немало фильмов, посвященных судьбам известных художников.

«Лесной царь» молодого режиссера Якуба Чекая рассказывает о проблемах пубертатного возраста. Пока мать ищет работу воспитательницы и пытается наладить личную жизнь, ее сын телепортируется в иную реальность, далекую от повседневности. В его голове возникает параллельная жизнь с голограммой Вселенной, туннелями между мирами, космическими морщинами. В фильме звучат строки из баллады Гете «Лесной царь», а в субтитрах использован перевод Афанасия Фета. К матери этот необычный подросток испытывает не вполне сыновние чувства.

«Птицы поют в Кигали» супругов Краузе снимались в Руанде. Кигали — столица этой страны, куда и приезжает польский орнитолог пани Аня Келлер. «Не дашь денег, я тебя изнасилую. Ты убивала грифов», — слышит она в свой адрес и пытается защититься: «Я везу мертвых птиц, чтобы изучать». Потом она поможет перебраться в Европу темнокожей девушке Клодин. Это дочь коллеги, погибшего во время геноцида в Руанде. Одно дело купить билет и оплатить визу и совсем другое — постоянная поддержка и внимание. На них у пани Келлер нет сил и времени. С трудом она добьется для Клодин статуса беженца, а та решит вернуться в Руанду. Жизнь в чужой стране, где никто ее не ждал, окажется непростой. Клодин даже попытается покончить жизнь самоубийством. Два чеченских мальчика живут у сотрудницы из центра беженцев. Все это данность современной Польши. Картину заканчивала жена покойного режиссера Кшиштофа Краузе — Иоанна Кос-Краузе. Очень хорош визуальный ряд, особенно кадры с хищными африканскими птицами, экзотические базары Кигали. Премьера фильма состоялась почти год назад на кинофестивале в Карловых Варах.

В «Панораме нового кино» представят последний фильм Юлиуша Махульского «Вольт», а также комедию «Готовые на все. Экстерминатор» Михала Рогальского, «Счастье мира» Михала Росы. Уже во второй раз покажут программу «Документальная Польша», куда вошли «Бексиньские. Видеозвуковой альбом» Марцина Борхардта, состоящий из малоизвестных материалов семейного архива выдающегося художника Здислава Бексиньского. Последнее и очень личное интервью с Войцехом Млынарским вошло в картину «Млынарский. Финальная песня» Алиции Альбрехт.

Секция «Независимая Польша» посвящена 100-летию восстановления независимости страны. В ее рамках представят: «Канун весны» Филипа Байона, «Черный четверг. Янек Вишневски пал» Антония Краузе и «Город 44» Яна Комасы. Совместно с Польским культурным центром планируется цикл «Театр на экране», а также киноблок «Мяч в игре!», на который в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу приглашают всех болельщиков.

Впервые покажут лучшие картины прошлых фестивалей в секции «The best of «Висла»». Среди них — «Боги» Лукаша Пальковского, «Желание жить» Мацея Пепшици, «Искусство любви» Марии Садовской и «Последняя семья» Яна П.Матушиньского. В выходные организуют утренние семейные сеансы для разных поколений зрителей. В программе — приключенческий фильм «Двойные неприятности» Марты Карвовской, молодежный фильм фэнтези «За голубой дверью» Мариуша Палея. Традиционно представят свои работы киношколы Лодзи и Варшавы, а также Студия Мунка. Впервые покажут лучшие студенческие фильмы факультета радио и телевидения Силезского университета. В Третьяковской галерее представят научно-фантастическую драму «Фотон» Нормана Лето, награжденного в этом году паспортом журнала «Политика» в области визуальных искусств. После сеанса состоится встреча с режиссером, на которой всем собравшимся предстоит лавировать между квантовой физикой и современным искусством.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*