Первый «Снеговик» комом: что не так с экранизацией детектива Ю Несбё

© Предоставлено Universal Pictures InternationalКадр из фильма Снеговик

Пока книги норвежского писателя Ю Несбё бьют рекорды по продажам во всем мире, в российский прокат выходит экранизация его легендарного романа «Снеговик». Это седьмая книга цикла о детективе Харри Холле и первая англоязычная киноадаптация произведений знаменитого норвежца. Поклонники ждали захватывающий триллер о противостоянии опытного сыщика и серийного убийцы, который нападает на женщин с первым снегом и оставляет снеговика в качестве фирменного знака. Но что-то пошло не так. Картина получила сокрушительно низкий рейтинг на сайте Rotten Tomatoes и разгромные отзывы кинокритиков. Корреспондент РИА Новости посмотрела фильм и выяснила, почему его не спасли ни культовый первоисточник, ни известные актеры, ни талантливый режиссер.

Но и это могла бы быть не беда — даже не понимая фабулу, иногда интересно смотреть на развитие и характеры персонажей. Увы, пожертвовав психологическим описанием героев, которое занимает большую часть в книге Несбё, режиссер превратил их в шаблоны. В итоге из тяжелого, эмоционально нестабильного, но, безусловно, незаурядного и сильного характера Харри Холле Майклу Фассбендеру осталось играть лишь алкоголика с неудачной личной жизнью. С чем он справился достойно, но все же недостаточно, чтобы вытянуть на себе остальные просчеты фильма.

Пожалуй, самое большое разочарование ждет тех, кто просто хотел посмотреть хороший детектив. Как раз классического «скандинавского нуара» у Томаса Альфредсона не получилось. Саспенс и напряжение не срабатывает в скачущем ритме фильма. Красота суровой северной природы теряется при попытках разобраться с сюжетом. Остается только снеговик.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*