«Не пихайте в кино свое эго»: призер Канн о Достоевском, приметах и успехе

© Предоставлено режиссером Игорем ПоплаухинымКадр из короткометражного фильма Календарь

Выпускник Московской школы нового кино Игорь Поплаухин оказался одним из главных открытий завершившегося Каннского кинофестиваля. Его дипломный короткометражный фильм «Календарь» отмечен призом программы студенческих работ Cinefondation.

Картину об обычной женщине средних лет, которая отправляется в необъяснимые для ее близких путешествия, Поплаухин снял всего за четыре месяца. Режиссер рассказал корреспонденту РИА Новости о том, что общего у него с Достоевским и почему съемки без проблем — плохая примета.

Казалось бы, при чем тут Достоевский

Мы всерьез не примеряли на себя победу. Все-таки считается, что если ты приехал в Канны, попал в конкурс, то ты уже в какой-то степени победитель. Диего большой молодец, ему 23 года, а он снимает авторское кино мирового уровня. Там потрясающий кастинг, течение времени в кадре, фактура, съемка, все очень качественно. В итоге именно он занял первое место. Я был очень рад этому решению.

То, что наш фильм оказался на втором месте, стало огромной неожиданностью. Я даже пришел на церемонию награждения не в рубашке, а в толстовке — как-то не был готов подниматься на сцену.

Полгода славы

К сожалению, полноценной системы проката для короткометражных фильмов не существует. Среда обитания для них — исключительно фестивали. Если мировая премьера нашего фильма прошла в Каннах, то российская состоится на фестивале «Кинотавр» — в июне, в Сочи.

Я очень надеюсь показать фильм в Москве родным и близким. В том числе маме — она его еще не видела. Я нарочно не показываю ей на компьютере, хочу, чтобы посмотрела на большом экране. Осенью надеюсь привезти ленту в Санкт-Петербург, где мы получали искреннюю, безвозмездную поддержку.

Жизнь после Канн

Сейчас у меня на примете три проекта — два российских и один международный. Первый мы продвигаем, уже написан сценарий, он называется «Установщик». Это история о молодом человеке, который устанавливает двери в квартирах, каждый день видит перед собой много незнакомых людей. Но его самого терзает какое-то странное чувство вины, о его внутренней трагедии мы узнаем постепенно, по ходу действия.

Второй проект международный, называется «Иван да Марья». Это история о Древней Руси XIV или XV столетия. Главная героиня — крестьянская девушка, вокруг которой приходят в действие какие-то странные силы. Сельский люд подозревает ее в колдовстве. При этом мы, зрители, не можем до конца определить, ведьма она или нет.

Третий проект больше ориентирован на российскую аудиторию. Сценарий пока не написан, существует только в форме заявки. Хочется снять фильм о последнем дне Янки Дягилевой — певицы из сибирского панк-подполья, соратницы Егора Летова. Ей было 24 года, когда 9 мая 1994 года она ушла в лес и исчезла. Потом ее тело нашли в речке Иня. Это будет что-то вроде русских «Последних дней» — фильма режиссера Гаса Ван Сента о Курте Кобейне.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*