Найдите свою версию «Абракадабры» на выставке в Москве
Биеннале соответствует мировым стандартам не только многочисленными иностранными именами участников, но и своим форматом, и площадкой. Стены с оголившимся бетоном как будто созданы для подобной экспозиции: именно в таких заводских полуразрушенных пространствах часто проходят главные художественные смотры современного искусства.
Более 50 художников со всего мира получили возможность не только продемонстрировать свои работы, но и наладить взаимодействие с интернациональной художественной средой. По словам Калабро Висконти, она старалась не вовлекать знакомых авторов, чтобы дать возможность проявить себя менее опытным. И, кажется, у нее это получилось.
Интерпретаций «абракадабры» — десятки. Например, видео «Бессилие» бельгийской художницы Ариан Лоз. Она сама выступает в роли актрисы и играет сразу четверых персонажей, которых чувство бессилия доводит до всевозможных психологических состояний, в частности расстройств. По словам Лоз, герои с помощью слов исследуют парадоксальное чувство несоответствия между действиями и желанием, моралью и эмпатией, мечтой и реальностью. Все это происходит в ситуации пустого пространства.
Немецкий художник Давид Бернштейн приглашает нас в свой «Сад» — на платформу тактильного опыта. Это небольшой ландшафт, образующий фальшпол. Инсталляция напоминает игровую площадку: по полу разбросаны предметы, которые издалека можно перепутать с детскими игрушками. Но и приблизившись сложно определить, что нас окружает, так как эти объекты необычных, порой даже странных форм: пустые бутылки из-под вина, ни на что не похожие скульптуры и некое сооружение то ли в виде перевернутого стула, то ли вазы с растением. Цель проекта в том, чтобы мы изучили и описали неизвестные объекты, следуя за своими чувствами и любопытством.
Короткометражка британской художницы Руты Уотерс под названием «Redsky 66» рассказывает о молодом человеке, страдающем от апейрофобии — боязни вечности. Людям, не имеющим понятия о такой болезни, сложно понять чувства больного. Рассказ основывается на опыте художницы, которая страдала такой фобией.
Не обошлось на биеннале без российских авторов. Неоновая скульптура Светланы Воронцовы-Вельяминовы, известного обозревателя моды, близка к теме биеннале.
«Абракадабра» – древнее волшебное заклинание, которое за несколько веков превратилось в символ полной бессмыслицы. Молодёжь 1980-х может ассоциировать это слово с одноименным музыкальным хитом тех времён – песней Стива Миллера. На самом деле «абракадабра» — одно из самых универсальных, но при этом непереводимых понятий. Куратор проекта посчитала, что только таким словом можно связать столь разнообразных творческих личностей и их идеи.
– Во всей этой, на первый взгляд, абракадабре (смеётся) всегда есть смысл, – поделился впечатлениями молодой посетитель выставки.
– Работу художника делает особенной то, что не каждый может увидеть этот самый смысл.
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru