На Каннском кинофестивале победили униженные и оскорбленные

Показанная в последний конкурсный день «Айка» российского режиссера Сергея Дворцевого принесла награду за лучшую женскую роль Самал Еслямовой, которая была едва ли не единственной профессиональной актрисой среди снимавшихся мигрантов и гастарбайтеров. Она сыграла приехавшую в Москву на заработки киргизскую девушку, оставившую ребенка в роддоме. Сбежав оттуда, истекающая кровью героиня отправилась ощипывать кур на сомнительное подпольное предприятие.

Работа над фильмом продолжалась шесть лет. Съемки шли даже в дни фестиваля. А отобрана была картина по рабочему материалу, который так вдохновил отборщиков, что они пригласили незаконченный фильм в конкурс. Картина создавалась в копродукции России, Польши, Германии, Казахстана и Китая. Сергей Дворцевой прочитал статью о 248 киргизских женщинах, тянувших лямку в Москве и отказавшихся от собственных детей. Это его и вдохновило на создание картины. Поскольку Самал Еслямова оказалась едва ли не самой застенчивой актрисой на фестивале, за нее говорил в основном режиссер: «Каждое мгновение для нее — страдание. Я как режиссер всего лишь иду вслед за актерами. В какой-то момент они уже мне не принадлежат. Я иначе, как железной Айкой не мог называть нашу героиню». Вместе с Самал Еслямовой Дворцевой работал еще в своей первой игровой картине «Тюльпан», получившей главный приз в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2008 года.

Награду за лучшую мужскую роль вручили итальянскому актеру Марчелло Фонтоне, сыгравшему в «Догмэне» у одного из лучших сегодня итальянских режиссеров Маттео Гарроне простого человека чаплиновского типа. Он заботится о собаках, которых на время приводят к нему хозяева. Вся его безрадостная жизнь – сплошные потери и страдания. Фонтоне — еще и режиссер. Глядя на него, никогда не подумаешь, что он имеет хоть какое-нибудь отношение к искусству. Кажется, что на экран он пришел из жизни.

Приз жюри получила ливанский режиссер Надин Лабаки за картину «Копернаум», тоже рассказывающую о жизни мигрантов, где главными героями стали маленькие дети. А сыграли их 12-летний мальчик из Сирии, переехавший с родителями в Бейрут, и годовалая девочка, чьи отец и мать депортированы в Нигерию и Кению. Причем, сыграла кроха маленького мальчика. Все эти люди – на экране и в жизни — лишены документов, и подлежат депортации в Сирию и Эфиопию. На пресс-конференции многие из них плакали. Режиссер кому-то из своих актеров помогла оформить документы и дала надежду на новую жизнь.

«Серебряная пальмовая ветвь» за лучшую режиссерскую работу — у живущего в Великобритании поляка Павла Павликовского за стильную как натюрморт «Холодную войну», рассказывающую о послевоенной Польше, испытавшей на себе железную хватку Москвы.

87-летний французский классик Жан-Люк Годар удостоен спецприза за «Книгу образов». Но награда его, скорее всего, не приведет в восторг. Каннский кинофестиваль, как и все другие, вместе взятые, он презирает, и само собой не приехал в Канны из Швейцарии, где живет в последние годы. За лучший сценарий отметили сразу два фильма – «Счастливый Лазарь» итальянки Аличе Рорвахер и «Три лица» опального иранца Джафара Панахи, которому запрещен выезд из страны, так что его представляла в Каннах жена и снимавшиеся у него актрисы. Пожалуй, это самое странное решение, и сценарий – не самая сильная составляющая этих картин.

«Гран-при» — у американского режиссера Спайка Ли за фильм «Черный клановец». Вечный борец за права темнокожих, он напомнил о событиях 70-х годов прошлого века, связанных с деятельностью Ку-клус-клана, связав их с эпохой Трампа. На премьере пальцы Спацка Ли украшали кольца в виде кастетов с надписями «Любовь» и «Ненависть».

Сирия: угроза большой войны. Хроника событий

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*