Маршал советского кино: лучшие роли Михаила Ульянова к 90-летию актера

Перейти в фотобанкАктеры Михаил Ульянов и Бухути Закариадзе в фильме Освобождение

Маршал, председатель, Ворошиловский стрелок – сегодня выдающемуся актеру, народному артисту СССР Михаилу Ульянову исполнилось бы 90 лет. В 1946 году он приехал в Москву из Сибири с одним чемоданом, провалился на экзаменах в Щепкинское училище и Школу-студию МХАТ, но был зачислен в Училище им. Щукина при Вахтанговском театре, где впоследствии прослужил 60 лет.

Параллельно с работой на сцене, Ульянов много снимался. Он сыграл в десятках культовых фильмов, которые сделали его народным кумиром. Актеру особенно удавались характерные роли «настоящих мужчин».  Михаила Ульянова не стало 10 лет назад, но его актерские работы до сих пор остаются эталоном советского и постсоветского кино. РИА Новости вспоминает самые знаковые образы любимого актера.

Председатель Трубников

«Нравился мне мой герой — обыкновенный старик, за плечами которого немудрящая, но честная жизнь. Только на склоне лет нет ему покоя. Мир перевернулся! Ценное обесценилось, и откуда ни возьмись такое повылазило… И получилось, что на примере этого старика вдруг на экране вскрылись беды нашего болезненного, незащищенного общества», — говорил о своем персонаже Ульянов.

Роль Афонина принесла актеру премию «Ника» и приз фестиваля «Кинотавр». Но, пожалуй, главным доказательством того, насколько правдив и реалистичен был персонаж Ульянова, стало то, что актеру приходили мешки писем, в которых зрители просили Ворошиловского стрелка о заступничестве.

Понтий Пилат
Перейти в фотобанкНиколай Бурляев и Михаил Ульянов в фильме «Мастер и Маргарита»

Николай Бурляев и Михаил Ульянов в фильме «Мастер и Маргарита»

Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» вышел на экраны лишь спустя 17 лет после съемок. К сожалению, Михаил Ульянов, сыгравший Понтия Пилата, не дожил до премьеры, но зрители и критики единогласно признали эту актерскую работу одной из сильнейших в его карьере. Жестокий прокуратор Иудеи, подписавший смертный приговор Иисусу, в исполнении Ульянова – фигура глубоко трагическая. Пилат утратил веру в людей, возненавидел всё человечество, и был страшен в этой ненависти.

Сам Ульянов так говорил об этой роли: «Тема Понтия Пилата — на все времена: вечная тема предательства, которого он не ожидал от себя… Он и не чувствует себя предателем. Но все-таки чувствует паршивость своего положения, некомфортность душевную… Это никогда ничем добрым не кончается. Это вечный урок. И повторяемый вечно из эпохи в эпоху в разных странах, людьми разного положения, разных национальностей».

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*