«Кролик Джоджо» — фильм о мальчике и Гитлере не выйдет в российский прокат
Так же, как и «Смерть Сталина», запрещенная в прошлом году
Хотя, кому надо, посмотрели «Смерть Сталина» в Сети. То же самое будет и с этим «Кроликом», посмотрят, если захотят. Вообще при наличии Интернета все эти запреты выглядят смехотворно, но речь даже не о них: симптоматично, что запретили фильм, где над Сталиным потешаются и, с другой стороны, фильм, где Гитлер предстает другом ребенка. Фильм, где мальчик мечтает, например, о Сталине, запрету бы не подлежал – тем более сейчас идет кампания по его возвеличиванию и пакт Молотова-Риббентропа уже успели объявить «победой российской дипломатии».
Чем объявить запрет на фильм о немецком мальчике, я даже затрудняюсь сказать: победой нашего тотального идиотизма?
Продюсер Александр Роднянский написал в своем Инстаграмме:
Заподозрить его [режиссера Вайтити] в неуважении к жертвам нацизма или симпатии к Гитлеру — просто невозможно. Конечно, он провокативен, но вместе с провокацией предлагает содержательный и умный разговор о ненависти, сочувствии, лжи и любви. «Кролик Джоджо» получил на важнейшем фестивале в Торонто единственный присуждаемый там приз — приз зрительских симпатий и, я полагаю, неслучайно. Аудитория услышала важное послание, звучащее в этой смелой истории, и оценила его. Как жаль, что российские зрители сделать этого не смогут.
Кинокомпания «Двадцатый Век Фокс СНГ» в среду заявила, что не планирует выпускать фильм режиссера Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» в российский прокат. Картина рассказывает историю маленького немецкого мальчика Джоджо, который потерял отца. Из-за чувства одиночества мальчик придумывает себе воображаемого друга — Адольфа Гитлера, который не похож на сложившийся образ нациста. Роль Гитлера исполнил сам режиссер, а мать мальчика сыграла Скарлетт Йоханссон.
То есть «ХХ век Фокс» даже уже и бороться не собирается, зная наши суровые нравы: Гитлер под запретом даже и в такой интерпретации. А ведь в тридцатые и у нас дети говорили, что больше любят Сталина, чем свою маму: машина тотальной пропаганды, когда повсюду говорили о вожде, с утра до вечера, повлияла и на детские умы, да и взрослые были заворожены им. В фильме Лозницы «Похороны Сталина», самые многолюдные в истории человечества, где вождя провожали без малого два миллиона человек, рыдая и скорбя, тоже демонстрируют эту завороженность абсолютным злом. Я пока «Кролика» не видела, но судя по отзывам, этот фильм – фантасмагорическая, и, как ни странно, человечная интерпретация отношений Власти и Ребенка, детской чистоты, наивности и тотального обмана.
Автор: Диляра Тасбулатова
Источник: newizv.ru