Коллекция медиаискусства ГМИИ пополнится работами художников из России, США, Норвегии

Отбор и сохранение будущего культурного наследия — одна из приоритетных задач музея. Коллекция ГМИИ начала формироваться более века назад и изначально представляла собой собрание слепков. В дальнейшем она увеличивалась за счет подлинных произведений искусства. Сегодня пришло время создавать коллекцию произведений современного искусства и рассказывать его историю, не забывая при этом о прошлом. Именно такой подход лег в основу направления – «Пушкинский XXI».

– Формированием коллекций медиаискусства занимаются все ведущие западные институции, которые понимают важность сохранения «эфемерного» культурного наследия, – сказала директор музея Марина Лошак. – Именно оно является сегодня той лакмусовой бумажкой, которая показывает нам состояние современного общества и основные сдвиги, которые происходят в процессе постижения мира и его восприятия современным человеком.

В коллекцию медиаискусства, аналогов которой не существует в России, войдут произведения, созданные на основе собрания музея, сайт-специфические проекты и работы, осмысляющие классическое искусство, используя для этого новейшие технологии. Создание собрания time-based art станет отправной точкой в понимании нового опыта восприятия человеком окружающего мира, в котором визуальные образы, тактильные ощущения и слуховые переживания неразрывно связаны с процессом познания. Основным концептуальным фокусом станут работы, которые расширяют видение и предлагают новые форматы взаимодействия с действительностью. Внимание уделят и собиранию произведений, являющихся знаковыми для развития медиаискусства, которые как и работы современных художников, создавались на острие технического прогресса.

– Сейчас мы все чаще задумываемся, может ли искусство быть создано с помощью алгоритма, можно ли считать искусственный интеллект создателем художественного произведения, – вопрошает Александр Кармаев, вице-президент по коммуникациям MAIL.RU Group, которая стала партнером проекта. – В нашем понимании современная наука и искусство — это две составляющие единого целого, единый культурный код, который дает нам стимул развиваться и улучшать окружающий мир. Нам особенно приятно работать над этим проектом с Пушкинским музеем, который находится в авангарде современного взгляда на творчество и бережно сохраняет наследие прошлых веков. Мы уверены, что медиаискусство совсем скоро станет классикой и будет понято и принято широкой публикой.

Среди первых планируемых приобретений – видеоинсталляции Йонаса Мекаса (США) и Гари Хилла (США), видеоживопись Марианны Хеске (Норвегия), трилогия российской арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) «Отчаяние» (2008), «Воодушевление» (2010) и «Вечность» (2011).

Работы арт-группы «Провмыза», которые обозначают направление развития коллекции нового искусства ГМИИ, представят на выставке в 31 зале Главного здания 27 февраля. Проект откроется премьерой перформанса художников «Post-mortem Monography», который отсылает к классическим темам боли и сострадания, к человеческим эмоциям, преломленным средствами современной медийной культуры. Соединение эпох и выстраивание непростых связей заключается в том, чтобы ввести посетителя в тему искусства через сверхэмоцию. Зал музея превратится в тотальное перформативное пространство, где среди скульптур и картин разворачивается драматическое действо первичного осознания себя в окружающем мире.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*