Кинорежиссер Абрашитов о смерти Олега Анофриева: чувствовал высококачественное художественное начало
Как это часто бывает, журналистам приходится первым сообщать о таких утратах.
— Боже мой! Какая потеря! Я работал с Олегом на картине «Поворот», мы остались приятелями. Не скажу, что друзьями. Мы были в очень хороших, взаимоуважительных отношениях. Мне очень нравится то, что Олег сделал для «Поворота». Я все хотел его еще раз снять, пригласить в свою картину, всякий раз думал об этом, когда мы встречались. Не случилось. Просто материала для этого не было. А жаль! Он — очень тонкий актер. К огромному сожалению, в драматическом качестве Олег так и не реализовался. А мог бы сделать очень многое, поскольку был многогранным и талантливым актером. Его фильмография могла бы быть совсем другой. Печально, что ему так мало довелось сыграть. Олег мог сделать гораздо больше. Но так сложилось. Зато то, что создано, так с нами и остается в наших картинах и нашей памяти.
— Когда вы затевали «Поворот», сразу нацелились на Олега Андреевича?
— Сейчас уже многое ушло из памяти. Не думаю, что мы на него сразу были нацелены. Сначала речь ведь идет о главных героях. Но когда дело дошло до адвоката, мне почему-то показалось, что его появление может стать узнаваемо интересно. И я пригласил Олега. На пробах он сразу все очень точно сделал. Я почувствовал в нем как актере высококачественное художественное и драматическое начало. Он был замечательный человек — светлый, умный, наполненный, глубокий и скромный. Личность незаурядная. В кинематографе он был абсолютно узнаваемый и не просто типажом, а образом. Многое сделал для мультипликации. Он существовал в своем особенном музыкальном, кинематографическом и театральном пространстве. И радиопространство Олега Анофриева было неповторимым.
Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.
Источник: mk.ru