Каннский кинофестиваль объявит своих лауреатов

Перейти в фотобанкАктеры Софи Гробёль, Бруно Ганц, режиссер Ларс фон Триер, актеры Мэтт Диллон и Шиван Фэллон (в центре слева направо) на красной дорожке в рамках Каннского международного фестиваля. Архивное фото

Международный Каннский кинофестиваль, который проходит ежегодно на Лазурном берегу Франции, в субботу объявит своих лауреатов.

Судить фильмы в этом году доверили жюри из пяти женщин и четырех мужчин под председательством австралийской актрисы Кейт Бланшетт. Первым российским участником жюри смотра за последние 23 года стал режиссер Андрей Звягинцев. Также туда вошли китайский актёр Чанг Чен, американский писатель, режиссёр и продюсер Ава ДюВерне, певица Хаджа Нин из Бурунди, французская актриса Леа Сейду и её американская коллега Кристен Стюарт, французский режиссер Робер Гедигян, канадский режиссер Дени Вильнев.

«Пылающий»…

Согласно рейтингу журнала Screen, наивысшую оценку получил фильм «Пылающий» Ли Чхан Дона из Южной Кореи — мрачный триллер, вдохновленный рассказом японского писателя Харуки Мураками. Картина установила рекорд рейтинга, получив самую высокую оценку критиков за всю его историю в 3,8 балла из 4. Предыдущий рекорд был установлен картиной немки Марен Аде «Тони Эрдманн» два года назад, однако фильм не взял ни одной награды.

Также критики отметили социальную драму ливанской женщины-режиссера Надин Лабаки «Капернаум», которую показали публике в предпоследний день фестиваля. Картина рассказывает о 12-летнем мальчике из Бейрута, который подает в суд ра своих родителей за то, что те дали ему жизнь.

«Мне очень понравилась картина ливанского режиссера Надин Лабаки. Некоторые назвали ее эксплуативным, но я с этим не согласна. Мне кажется, ей удалось снять очень хороший фильм и при этом попасть во все важные на сегодня тренды: это и война в Сирии, и тема домашнего насилия, и вечная тема отцов и детей, и к тому же она женщина-режиссер из Ближнего Востока», — считает критик Галия Байжанова.

Судьба «Лета» и «Айки»

Россию в основном конкурсе представляют сразу два фильма — «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого, что случилось впервые с 2007 года. Оба режиссера представляют свои картины в Канне не в первый раз, хотя Серебренникову, который в настоящий момент находится под домашним арестом по делу о «Седьмой студии», лично презентовать фильм на смотре так и не разрешили.

«Айку» показали критикам в последний день перед объявлением результатов, поэтому они еще не успели составить свое мнение. Однако, по мнению Беликова, в «Айке» есть сильная женская роль, которая могла бы быть замечена жюри, состоящем из женщин более чем на половину.

«Лето» же, чья премьера прошла 9 мая, оставила у рецензентов хорошее впечатление. «У «Лета» есть шансы, так как многие, судя по оценкам в рейтингах, поняли этот фильм, хотя казалось бы, что фигура Виктора Цоя понятна только на постсоветском пространстве. Всем понравилась музыка и креатив режиссера, который использует иностранные песни в новом контексте», — заметила Байжанова.

По мнению Горбера, фильм вышел немного затянутым, однако ему удалось представить очень интересный взгляд на музыкальную субкультуру в очень специфический период советской истории.

«Фильм говорит не только о том, как система подавляла человека в то время, но и об искренности и оригинальности того поколения, которое могло в этих условиях придумать пути для самовыражения», — пояснил собеседник агентства.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*