Десятки профинансированных Минкультом фильмов в кинотеатрах никто не увидел

Больше половины фильмов, профинансированных с 2015 г. Министерством культуры, зрители в кинотеатрах почти не смотрели, следует из недавно опубликованной базы данных по господдержке.

Минкульт и Фонд кино ежегодно выделяют на поддержку кинопроизводства около 5 млрд руб. Фонд финансирует массовое кино, Минкульт – прежде всего авторские фильмы и дебютные проекты.

Недавно чиновники впервые раскрыли конкретные данные, сколько денег и на каких условиях получил из государственного бюджета каждый фильм.

Минкульт выделяет около 30 млн руб. на проект, это безвозвратные средства, продюсеры лишь обязаны завершить картину и сдать ее копию на хранение государству. Обязательства выпустить фильм в кинотеатрах, на ТВ или участвовать в кинофестивалях у них нет.

Медиа

Каждый третий российский фильм не окупает госрасходов на его производство

 

Чиновники впервые раскрыли, сколько государство потратило на производство конкретных кинопроектов

 

Всего с 2015 г. Минкульт профинансировал 155 картин, следует из государственной базы данных продажи кинобилетов (ЕАИС). Самым кассовым фильмом, созданным при поддержке Минкульта, стала комедия «Я худею» от кинокомпании «Друг друга». В ее активе 2,5 млн зрителей и 633 млн руб. кассы. Но для фильмов Минкульта это редкое исключение: 80 фильмов, или больше половины профинансированных картин, в кинотеатрах увидели меньше 10 000 зрителей, т. е. проката у них почти не было. Более того, у 30 картин не набралось и 1000 зрителей.

Ни один человек не увидел в кинотеатрах комедию «Любовь без правил», чьи продюсеры Дмитрий Астрахан, Виктория Шамликалашвили и Юлиан Орлов получили в Минкульте 6 млн руб. Фильм доступен в онлайн-кинотеатрах, но пользователи «Кинопоиска» оценили его низко – 3,9 балла из 10 возможных. Ни одного зрителя нет у фильма «Весури» от продюсера Александра Тютрюмова, у другой его картины «Бесславные придурки» – 230 зрителей, на обе картины бюджет выделил 56 млн руб. С создателями этих трех картин связаться не удалось.

Немногим больше 3500 зрителей у двух из трех фильмов киностудии «Ленфильм», на производство которых государство выдало 50 млн руб.: «Птица» и «Развод по собственному желанию».

У продюсера Рубена Дишдишяна есть две картины, которые посмотрели меньше 10 000 человек: «Клинч» и «Исповедь Сборы российских фильмов упали на 20%

Но министр культуры Владимир Мединский категоричен: «Смешно говорить о воспитательном кино, которое никто не видел. Кого воспитывает Добронравов? Сам себя? Он и так хороший, порядочный и талантливый человек. Задача любого фильма, которое снимается при поддержке государства, – дойти до зрителя: через кинотеатры, через ТВ, через видеосервисы». Кинокомпании, проекты которых имеют плохие показатели по зрителям, получат невысокие шансы для дальнейшей господдержки, заявил министр.

У авторского кино своя аудитория, указывает Дишдишян: она хорошо смотрит качественные проекты в эфире и в интернете, данные по этим зрителям крайне необходимы для оценки фильмов.

Об этом же говорит и гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин: «За последние годы резко выросли маркетинговые бюджеты, серьезный прокатчик начинает разговор, если только ты готов потратить на продвижение фильма не меньше 100 млн руб., такие суммы есть далеко не для каждой картины». Поэтому «Ленфильм» договаривается о показе всех своих картин с телеканалами и онлайн-кинотеатрами, подытоживает он.

Стратегия Минкульта по отношению к авторскому кино сильно поменялась за последние три года, объясняет директор департамента кинематографии министерства Ольга Любимова (она отвечает за процесс отбора фильмов для госфинансирования): «Раньше режиссеры и продюсеры считали совершенно неприличным обсуждать вопрос, для каких зрителей они снимают, смешивать высокое искусство и деньги. Но если ты тратишь государственные деньги, деньги налогоплательщиков, то должен отвечать за результат».

Источник: www.vedomosti.ru

Оставить ответ

*