«Дело Собчака» и «Сердце мира»: чем запомнится «Кинотавр»

© предоставлено пресс-службой «Кинотавра»Кадр из фильма Сердце мира

В Сочи завершился 29-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Триумфатором — с тремя наградами — стала картина Натальи Мещаниновой «Сердце мира». Решение жюри оказалось неожиданным для многих критиков и для самого автора ленты. Корреспондент РИА Новости подводит итоги главного форума отечественного кино. 

Среди 12 фильмов основного конкурса были истории более драматичные, философские и резонирующие с аудиторией, чем «Сердце мира». Сильные соперники — режиссеры с именем, послужным списком, тонкие провокаторы и умелые мастера.

Приз зрительских симпатий достался ленте Авдотьи Смирновой «История одного назначения» — о реальном случае из жизни Льва Толстого, который взялся защищать перед военным трибуналом армейского писаря. Эта же картина с яркими актерскими работами и динамичным сюжетом победила в номинации «Лучший сценарий».

Даже по совокупности заслуг сложно объяснить, как можно было предпочесть Слю фантастически одаренной юной актрисе Марте Козловой, сыгравшей в фильме «Война Анны» в возрасте всего шести лет. Увы, авторы этой замечательной картины о Второй мировой удостоились лишь диплома.

Примечательно, что соавтор сценария «Войны Анны» — триумфатор этого «Кинотавра» Наталия Мещанинова. Она вообще известна в первую очередь как сценарист. Так, ей обязана успехом ставшая хитом в прошлом году «Аритмия» Бориса Хлебникова. В этот раз режиссер и сценаристка поменялись ролями — Борис помогал Наталии с редактурой текста.

Режиссер призналась, что снимала кино про поиск дома, своего места в мире. Для Егора центром его вселенной становится дом хозяина станции и вся его семья. Сценарий Мещанинова сразу писала под мужа — актера Степана Девонина. Именно ему присудили приз за лучшую мужскую роль.

Тем не менее этой камерной, псевдодокументальной картине как будто не хватает той самой сердечности. Главный герой, как и автор фильма, постоянно устраняется — от эмоций, любви, своего прошлого. Режиссер утверждает, что сознательно делала фильм, где никак не выражается авторская позиция.

Выбор вполне понятный: Горчилин — ученик Кирилла Серебренникова, Битоков — Александра Сокурова. Фестиваль, который часто открывает новые имена, по достоинству оценил работы молодых режиссеров.

Лучшим короткометражным фильмом назван еще один дебют — «Календарь» Игоря Поплаухина. Всего месяц назад выпускник Московской школы нового кино уже получил за эту ленту престижную награду на Каннском кинофестивале.

ТРЕЙЛЕР

Фильмом закрытия в этом году стала другая каннская премьера — документальная лента «Дело Собчака» Веры Кричевской. Картина рассказывает о судьбе известного политика 1990-х, первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.

О нем вспоминают близкие люди — члены семьи и соратники: Людмила Нарусова, Алексей Кудрин, Анатолий Чубайс, Виктор Золотов, Сати Спивакова, Татьяна и Валентин Юмашевы, а также Дмитрий Медведев и Владимир Путин.

Перейти в фотобанкТелеведущая и политик Ксения Собчак и режиссер Вера Кричевская на фестивале «Кинотавр» в Сочи

Телеведущая и политик Ксения Собчак и режиссер Вера Кричевская на фестивале «Кинотавр» в Сочи

Главное достоинство ленты — в подборе документальных свидетельств. Авторам (идея и сценарий принадлежат дочери политика Ксении Собчак) удалось вызвать на откровенность даже противников Собчака, непосредственно приложивших руку к крушению его карьеры. Да и видеофрагменты выступлений самого политика добавляют картине жизни и оптимизма, несмотря на трагичность истории.

Помимо «Дела Собчака», выходящего в российский прокат 13 июня, на больших экранах осенью появятся «Сердце мира» и «История одного назначения». Прокатная судьба других премьер «Кинотавра» пока неясна.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*