Что происходит с реставрацией при новом замминистре культуры
На коллективном стенде Минкульта 34 участника демонстрируют работы лучших реставраторов России за последние два года. География участников — широкая: от двух столиц, Владимира, Ярославля, Саратова, Великого Новгорода до Карелии, Ростовской области и Мордовии.
– Сейчас мы находимся в стадии реформирования реставрационной отрасли, а фактически — ее возрождения, – отмечает замминистра культуры Олег Рыжков. – Поэтому наличие дискуссионной площадки, где все могли бы собираться и обмениваться опытом, имеет особую важность. Убежден, что реставрация, приспособление памятников к условиям современного использования и создание исторических городов-музеев — залог экономического развития регионов. Это способствует формированию рабочих мест, возрождению традиций и ремесел, сохранению исторической памяти и национального самосознания народов нашей страны.
В зоне мастер-классов на коллективном стенде проходят занятия, где посетители знакомятся с основными этапами исследований и реставрации произведений живописи, узнают особенности работы с предметами декоративно-прикладного искусства. Здесь же дают презентации, посвященные новым аналитическим методам при исследовании исторических материалов, лекции по теории и практике современной реставрации…
Специалисты обсуждают лучшие примеры восстановления и использования памятников истории и культуры. В их числе — процессы и результаты реставрации уникальных икон: к примеру, одним из успешных реализованных реставрационных проектов Центром им. Грабаря стала реставрация иконы XII века «Богоматерь Боголюбская» из Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Длившуюся с перерывами почти столетие, реставрацию завершили в начале 2016 года.
Посетители узнают о реставрации редких предметов, в частности старопечатных книг и золотного шитья (Московский Кремль). Сотрудники Музея им. Глинки расскажут о «возвращении голоса» ценнейшему спинету работы флорентийского мастера Марко Ядра 1565 года. Секреты реставрации масляной живописи приоткроет Третьяковская галерея на примерах полотна Алексея Боголюбова «Синопский бой» 1856–1860 годов и картины Василия Шухаева «Купальщицы» 1920 года.
Источник: mk.ru