Андрей Смоляков о фильме «Движение вверх»: «Я люблю эту эпоху»
© Фото предоставлено Централ Партнершип Кадр из фильма Движение вверх
Фильм «Движение вверх» стал самым кассовым в истории российского проката, собрав за месяц более 2,5 миллиарда рублей.
Актер Андрей Смоляков, сыгравший друга главного тренера сборной Гаранжина (Владимир Машков) рассказал РИА Новости о своих впечатлениях о картине и о том, существует ли сегодня в принципе «спортивное кино».
— У меня очень хорошие впечатления от этой картины, но нельзя ведь спрашивать о фильме людей, которые над ним работали. Когда люди что-то собираются делать, они не халтурят, а наоборот, пытаются вложить все свои знания, умения и старания. Эта картина делалась с любовью, поэтому мне оценивать сложно.
Но я тешу себя иллюзией, что все же могу абстрагироваться и посмотреть как обычный зритель. Могу сказать, что, по крайней мере, фильм сделан высокопрофессионально. В каких-то эпизодах просто безукоризненно.
Эти ребята другие, они выросли в другое время, в другой стране. У них другой взгляд на жизнь, больше развито чувство собственного достоинства, может быть, чуть менее развито чувство коллективизма. Я думаю, для человека, кем бы он ни был, это хорошо.
— В Театре-студии под руководством Олега Табакова у меня сейчас три спектакля: «Отцы и дети», «Лицедеи» и «В ожидании варваров». «Заводной апельсин» — в Театре наций Евгения Миронова. С телевидением иначе, все началось с майора Черкасова. Получилось так, что эта история пошла и теперь стараются делать продолжение каждый сезон, потому что зритель ждет. А серьезная работа в кино — она одна в год.
— Наверное, это пришло к логическому завершению в 70-е годы, когда Ежи Гротовский придумал свою систему, появилось понятие малой сцены, когда и в театре артист приближается к зрителю до немыслимого расстояния, может быть, всего в несколько сантиметров. И это все уравнивает.
Действительно, в кино на камеру ты не будешь играть очень ярко, мимика будет строже. Мы находимся сейчас в подвале Табакова, вот здесь люди, когда приходили впервые, удивлялись: понимали, что в театре может быть крупный план.
Картина Дани Козловского называется «Тренер» — это его первая режиссерская работа. Он взвалил на себя непосильный труд: самому играть и снимать. Я понимаю, как это сложно. Хочется и играть, и параллельно смотреть на себя со стороны, видеть, что происходит. Мне кажется, Данила молодец, будучи еще и продюсером, и одним из авторов сценария, он очень серьезно это сделал.
Работать с ним было очень хорошо, он ведь сам играет в прекрасном театре под руководством замечательного режиссера Льва Додина. У него есть школа, понятие о режиссуре, представление о том, как нужно работать с артистом. Это все есть, и он очень правильно и умело этим пользуется.
Я играю отца главного героя. Данила подсказывал очень точные детали, и я радовался, что он это видит. В чем-то его фильм сродни «Движению вверх»: там очень интересно снят футбол. Конечно, не так, как Игорь Гринякин снял баскетбол. Там работал еще один выдающийся и замечательный оператор, Федор Лясс, и он тоже что-то придумал.
В этом году еще у меня должна выйти картина «Завод», которую мы сделали с режиссером Юрием Быковым, а на телевидении, на НТВ, будет показана двухсерийная лента «Топор».
Источник: ria.ru