«Возил шаурму девушкам в роддом». Молодой отец сидит в декрете и работает курьером

Отец в декретном отпуске — для Беларуси это, скорее, исключение. Когда у Дмитрия Подобеда родилась дочь, жена сказала, что положенные три года сидеть дома не будет, а вместо этого уже через год выйдет на работу, чтобы не потерять навыки. Когда «день X» настал, наш герой уволился и начал сидеть с ребенком. Героя хватило на месяц — уже скоро Дмитрий вернулся в ряды трудящихся. Компромиссом стала новая профессия, которая позволила и за дочерью ухаживать, и деньги зарабатывать, — в конце прошлого года он устроился работать курьером. В новом проекте «Курьерская служба» мы вместе с Menu.by рассказываем о работе людей, чья миссия — во всех смыслах доставлять нам счастье.

«Как будто в КГБ устраиваюсь»

С Дмитрием мы встречаемся возле офиса компании. Пока поднимаемся на пятый этаж, узнаём, что курьер уже успел побывать на приеме у доктора и механика — без этих пятиминутных процедур к работе не допускают. Врач проверяет состояние здоровья доставщика, а механик смотрит, в порядке ли транспортное средство. В офисе уже толпятся коллеги Дмитрия — многочисленные водители разбирают лежащие на полках кассовые аппараты и терминалы. Мужчина просит диспетчера, чтобы его аккаунт активировали в специальной программе для отслеживания заказов.

— Сейчас я работаю не каждый день, — начинает рассказывать Дмитрий, пока мы идем к машине. — В среднем где-то 3−4 дня в неделю, пока с ребенком может посидеть жена. Все остальное время я с дочкой, а жена тем временем работает. Она заведующая секцией в одном из супермаркетов столицы, хотя начинала карьеру кассиром.

Сам Дмитрий почти 5 лет отработал охранником. По его словам, с каждым годом все труднее было по 14 часов каждый день стоять на ногах. А так как у него есть машина, то после «выхода в декрет» искал работу, связанную с развозом.

— Случайно наткнулся в интернете на объявление о поиске курьеров в Menu.by, — вспоминает он. — Мне сразу понравилось то, что я могу сам выбирать график работы, ведь на смены я могу выйти только тогда, когда супруга выходная. Откликнулся на объявление, мне сразу перезвонили и попросили заполнить четыре анкеты. Вопросов там было очень много, так что пришлось расписать практически всю свою биографию, чуть ли не с детского садика. Я еще тогда шутил: «Как будто в КГБ устраиваюсь».

Первым делом на новом месте нужно было пройти стажировку. В роли ментора выступил курьер, который работает в компании с момента ее основания и хорошо разбирается в деталях работы. Дмитрий ездил с ним по заказам, наблюдал и запоминал порядок действий, учился пробивать чеки и заполнять путевые листы и другие документы.

— В общей сложности я с напарником поездил часов пять, — рассказывает Дмитрий. — Самое главное было понять, как пробивать кассой, когда рассчитываются наличными, и что делать, когда дают карту. А так абсолютно ничего сложного. Через пару дней после стажировки мне сказали приезжать с документами на оформление. А уже на следующие сутки вышел на работу. Уже через пару дней пришлось взять выходной — мы в начале недели обговариваем, когда будем работать, чтобы в компании могли планировать загрузку. Поэтому график абсолютно свободным назвать нельзя. Так вот, жену срочно вызвали по работе, и мне нужно было посидеть с ребенком. Без всяких вопросов отпустили, войдя в положение. Понравилось, что отнеслись по-человечески к сложностям, хотя я только-только приступил к работе.

«Поднимаюсь, а он в одном полотенце стоит»

В приложении раздается звуковой сигнал — оповещение о первом заказе. Клиент заказал роллы в одном из заведений с азиатской кухней. Дмитрий нажимает «Принять», кладет кассу и терминал в специальную сумку, которая всегда находится в машине, и мы выезжаем.

— Именно в этом заведении я еще ни разу не был, — признается мужчина и задает навигатору маршрут. — А самый первый свой заказ в первый рабочий день я вез из американского фастфуда. Ехать до пункта назначения было недалеко, пару километров. Приезжаю, звоню в домофон — никто не отвечает. Набираю на мобильный — не отвечает. В итоге после многочисленных звонков парень все-таки отозвался и открыл мне дверь. Захожу — а он в одном полотенце стоит. Оказалось, что в душе был, вот и не слышал. Сказал, что могу подождать, пока он переоденется, но тот ответил, что все нормально, и начал рассчитываться. Вот таким веселым был первый заказ.

Принцип работы доставки здесь не такой, как у заведений, которые имеют собственные курьерские службы. Никакого массового сбора и развоза заказов нет, все индивидуально. Курьер получает заказ, едет в заведение, после чего сразу же отвозит его клиенту. Правда, по словам Дмитрия, примерно раз в две смены бывает ситуация, когда по одному адресу нужно завезти блюда из нескольких мест — тогда они предварительно собираются по всему городу. Такой заказ учитывается и оплачивается, как несколько.

«Возил шаурму в роддом»

Пока голос навигатора советует через 500 метров повернуть направо, Дмитрий рассказывает о тонкостях своей работы. К примеру, есть заведения, в которые нужно позвонить заранее перед приездом, иначе готовка заказа начнется только тогда, когда приедет курьер, и 40 минут, которые необходимы для приготовления условного стейка, будут потрачены впустую.

— Если бы было больше времени, зарабатывал бы очень хорошо, — говорит Дмитрий. — Официально смена у меня с 12.00 до 23.00, но я иногда не отключаюсь сразу от программы и работаю до победы, пока не устану. Могу приехать в офис только в 4−5 утра, чтобы сдать терминал, кассу, квитанцию из банка, чеки и заполненный отчет. Раньше работал всегда с 9−10 утра, но в это время практически нет заказов, и я понял, что лучше поспать пару лишних часов, а потом и приехать, и уехать позже, ведь ночью работы хватает. Особенно много заказов к выходным. Очень часто в это время доставляю пиццу. Еще суши много заказывают. Но абсолютный рекордсмен — шаурма, это вкусно и недорого.

Курьеры развозят заказы по всему городу, а временами и за его пределы. Дмитрий говорит, что в среднем за день он успевает выполнить от 15 до 25 заказов. Зависит это, конечно, от расстояния — иногда еду нужно привезти за 500 метров от пункта выдачи, а иногда приходится ехать из Уручья в Малиновку.

— В каких только районах и местах я ни был! Даже в родильное отделение роженицам несколько раз возил заказы, — смеется Дмитрий. — Они мне, бедные, говорят: «Как вы вовремя приехали, мы очень хотим есть». Я спрашиваю: «Вас, что, здесь не кормят?» — а они: «Кормят, но хочется еще». Заказывали, кстати, шаурму.

Средний заработок — 60 рублей в день

— Зарплата у нас каждую неделю, и это очень хорошо. Не нужно ждать две недели аванса, а потом еще основную сумму. Когда деньги постоянно приходят, не успеваешь их тратить. Жена получила зарплату, потом моя пришла — а там уже скоро и новая будет. Неделя — это недолго, проходит быстро, — улыбается Дмитрий.

За один заказ курьеру в зимний период платят 3 рубля 70 копеек (в летний — 3,50). Топливо работники оплачивают сами. По словам Дмитрия, за день он «наматывает» не больше 200 километров — это около 25 рублей. В среднем дневной заработок получается около 50−60 рублей.

— Когда работал в магазине, то знал, что наплыв покупателей происходит после аванса, зарплаты и во время праздников, — говорит герой. — Тут точно так же. Я работал перед Новым годом — 29 и 30 декабря, было очень много заказов. А вот 14 февраля у меня был выходной, но говорят, что работы было еще больше: мы же еще и цветы доставляем.

Интересуемся, щедры ли клиенты на чаевые.

— Иногда дают, но нечасто, — признается курьер. — Один раз меня очень хорошо отблагодарил клиент. В воскресенье я завез ему заказ на сумму около 70 рублей. Он мне все оплатил и еще насыпал горсть монет номиналом по одному-два рубля. Сказал: «Это вам бонусом». Было очень приятно. Вышло около 15 рублей. Бывает, дают 50 рублей за заказ на 48 и говорят, что сдачи не нужно — тоже здорово, что не нужно считать сдачу. Копейка рубль бережет. Даже если чаевые не дают, я благодарен, когда клиенты сразу пишут при оформлении заказа, к примеру: «Сдача с 50 рублей». Это хорошо, потому что не всегда удобно на месте искать мелочь или, того хуже, бегать менять деньги в магазин.

«Проблемы мне не нужны»

«Вы на месте», — сообщает навигатор, и Дмитрий нажимает в приложении «Прибыл». Это очень важная процедура — диспетчер должен знать, что курьер уже на месте и забирает заказ. В приложении указано и время, в которое нужно быть в заведении. Проверяем: 15.55, а сейчас 15.53 — приехали вовремя.

Заходим в cуши-бар — заказ уже готов, но просят подождать горячее. Через пару минут Дмитрию отдают два пакета: снизу — горячее, сверху — холодное. Горячее отправляется в термосумку, а холодное транспортируется в машину в руках. Вообще, сумка предназначена и для холодных, и для горячих продуктов, но если в заказе есть и то, и то, в сумку отправляют именно теплые блюда.

Как только заказ погружен в машину, Дмитрий нажимает на кнопку «Выехал», и навигатор строит маршрут к заказчику.

— В заказе написано, что это офис, — комментирует мужчина. — А вот где он находится, пока не понятно. Будем парковаться и звонить клиентам, уточнять. Кстати, парковка — самый главный минус в работе курьера. Заедешь во двор, а там ни одного свободного места, и даже на дороге негде машину поставить. Приходится искать место чуть дальше и прогуливаться пешком. Но лучше так, чем нарушать правила. Курьер или не курьер — ГАИ будет все равно, а проблемы мне не нужны.

На месте созваниваемся с клиентом и находим нужный офис. Вообще, в приложении можно пояснить курьеру, как и куда заезжать, где парковаться, — это может существенно сократить время ожидания заказа. Нас встречает девушка по имени Марина. Завидев журналистов, клиент смущается и даже сразу неправильно вводит пин-код.

Однако все заканчивается благополучно, Дмитрий желает приятного аппетита, и мы возвращаемся в машину. Курьер нажимает в приложении кнопку «Завершить». Заказ пропадает, а диспетчер видит, что человек свободен, и ищет для него вызовы поблизости.

«Сейчас больше времени могу проводить с дочкой»

Пока ждем следующий заказ, Дмитрий показывает семейные фотографии: вот дочери Софии на голову завязали платок, а вот она играет с бабушкой. Девочке сейчас 1 год и 3 месяца. А вот и фотография жены Натальи. Свадебное фото тоже имеется.

— Я отучился на слесаря-ремонтника, потом отработал год на тракторном заводе, — вспоминает Дмитрий. — Не понравилось, устроился в супермаркет в охрану. Поработал там два месяца, и друг предложил в Мурманск съездить на заработки. Обещал зарплату в две тысячи наших рублей. Я согласился. Уехал в начале ноября, вернулся за несколько дней до Нового года. По возвращении снова начал искать работу в охране: мне там нравилось. Устроился в торговый центр. Спустя некоторое время перевелся в один из сетевых супермаркетов, где и проработал почти пять лет. Успел даже вырасти до старшего охранника.

На последнем месте Дмитрий работал вместе с женой. Они познакомились в городе, а потом девушка заполнила за него анкету в том же месте, где работала сама. Пара поженилась в 2015 году.

— Сейчас об этом не жалею, потому что больше времени могут проводить с дочкой, — говорит Дмитрий. — Оставаться с ней один никогда не боялся. Да и как-то очень быстро всему научился: и памперсы менять, и мыть, и лекарства давать. Последнее самое трудное. Ребенок маленький, капризный и лекарство с ложечки ему просто так не дашь. Приходится брать специальный шприц, потому что по-другому никак.

Сестра Дмитрия — известная в белорусском спорте персона. Ольга Подобед была разыгрывающей в баскетбольной сборной, которая завоевала бронзу на чемпионате Европы, заняла четвертое место на мировом первенстве и впервые в истории страны отправилась на Олимпиаду.

— Отец умер, когда мне было 9 лет. И мама часто вспоминает, как он взял Олю на руки, когда она только родилась, подбросил очень высоко, а она даже не заплакала. Тогда отец сказал, что она будет спортсменкой, и был прав. Хорошо помню, как она прилетела из Америки — это был где-то 96-й год — и привезла мне кучу игрушек. В Беларуси таких еще не было, и все дети смотрели на меня большими глазами. Еще у меня есть брат, он занимается строительством. А мама всю жизнь проработала воспитателем в детском саду, лет 35 точно. Дочку буду отдавать к ней в садик, — улыбается Дмитрий.

«Спасайте нас, мы голодные»

Спустя несколько заказов, Дмитрий нажимает в приложении «Завершить» и звонит в офис сказать, чтобы его отключили от программы. На сегодня короткий рабочий день окончен. Смотрим в приложении потраченное время — 1 час 37 минут. Курьер заполняет путевой лист, куда вписывает номер заказа, сумму и вид оплаты. Теперь можно ехать в банк и сдавать «наличку». Выбираем отделение рядом с офисом. Там Дмитрий вносит на счет компании все средства, которые клиенты оплатили наличными.

Чеки за оплату картой отдаем в офисе. Там же сдаем кассу, терминал и, пожелав диспетчерам спокойной ночи, уходим домой.

По дороге к лифту Дмитрий делится впечатлениями от работы.

— Мне все нравится, — говорит он. — Тяжело бывает только к вечеру, когда много времени проводишь за рулем — устаешь. А вообще все здорово: сидишь в теплой машине, слушаешь музыку, общаешься с разными людьми, еще иногда и чаевые получаешь. Здесь быстрее идет время, чем в охране. Там сидишь и думаешь, что полдня прошло, а на самом деле только полчаса. Все однообразно и скучно. А здесь я сам себе начальник. Поэтому, когда дочка пойдет в сад, буду работать 5−6 дней в неделю. Смогу делать больше заказов и получать за это соответствующую зарплату. Работа сама по себе приятная — тебя всегда ждут. Две-три минуты опоздания, а тебе уже звонит клиент: «Мы вас ждем. Спасайте нас, мы голодные». Окей, без проблем.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Источник: news.tut.by

Оставить ответ

*