От стройматериалов до ювелирки. МАРТ предлагает упростить правила для торговли и общепита
МАРТ разработал изменения в правила продажи отдельных товаров и работы общепита. Так, магазины обяжут устанавливать одинаковые цены при оплате наличными и безналом, указывать цены в литрах и килограммах, а также запретят продавать несовершеннолетним конструктивно сходные с пневматическим и метательным оружием изделия. Строительным магазинам разрешат не проверять комплектность некоторых товаров, а ювелирным — выставлять драгоценности так, чтобы покупатели могли примерить их без участия продавца. FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие изменения предлагают специалисты МАРТ.
Отметим, что некоторые из предложенных МАРТ изменений уже работают на практике, но пока не прописаны в документах.
Несовершеннолетним запретят продавать пневматические пистолеты и револьверы
МАРТ предлагает установить запрет продажи несовершеннолетним конструктивно сходных с пневматическим и метательным оружием изделий (пневматические пистолеты, револьверы и винтовки, луки и арбалеты, за исключением игрушек). На этом изменении настаивали МВД и отдельные облисполкомы.
В МАРТ уточняют, что возрастные ограничения на приобретение гражданского оружия установлены статьей Закона «Об оружии». По этому документу несовершеннолетним запрещено продавать оружие (самообороны, спортивное, охотничье и сигнальное). «При этом нормы закона не распространяются на конструктивно сходные с оружием изделия. Вместе с тем имеют место случаи использования гражданами, в том числе несовершеннолетними, пневматических пистолетов, револьверов, винтовок, не являющихся оружием, а относящихся к конструктивно сходным с оружием изделиям, в противоправных целях. Одним из факторов, способствующих совершению правонарушений с применением пневматики, является легкодоступность ее приобретения, незаконная реализация на рынках и в сети Интернет», — поясняют в МАРТ.
Отметим, что сейчас несовершеннолетним не продают в том числе алкоголь, сигареты.
Что изменится в строительных магазинах
Магазины при согласии покупателя смогут не проверять комплектность и документацию строительных материалов, «если для осуществления такой проверки необходимо вскрытие упаковки изготовителя». Причина — «отдельные виды таких товаров упакованы специальным образом, фиксирующим взаимное расположение изделий, входящих в комплект (например, вакуумная упаковка), и без повреждения упаковки нет возможности проверить комплектность и наличие документации».
При этом предлагается разрешить продавцу на свое усмотрение отпускать или нет расфасованные и упакованные изготовителем в потребительскую тару товаров поштучно, на вес. Причина — «продажа таких товаров поштучно приводит к товарным потерям и образованию неликвидных остатков».
Из главы о продаже строительных материалов исключили вопросы регулирования продажи стекла листового, которые продавец может определить самостоятельно.
Продавца не придется звать, чтобы примерить золотые серьги
Ведомство предлагает ввести изменения и для ювелирных магазинов. Так, драгметаллы в виде мерных слитков, ювелирные и другие бытовые изделия, сусальное золото и серебро, монеты, ограненные драгоценные камни разрешат магазинам «выставлять в торговом оборудовании таким образом, чтобы покупатель мог их осмотреть и (или) примерить самостоятельно без участия продавца».
Указывать цены за килограмм и литр
Магазины обяжут прописывать на ценниках стоимость товара за килограмм и литр. Это как раз пример того, что уже сейчас делают многие магазины, но это требование пока не прописано в законодательстве.
— Предусмотрена обязанность продавца на пищевые продукты, масса или мера которых составляет менее (более) 1 килограмма или 1 литра (за исключением поименованных товаров), указывать на ценниках, в иных источниках информации о цене товаров цену за 1 килограмм или 1 литр, — отмечают в МАРТ.
Изменения по фруктам и овощам
МАРТ предлагает ввести возможность размещать овощи и фрукты в торговых залах в транспортной упаковке поставщика. Причина — этот товар находится в зале «непродолжительный период».
Букинистические книги разрешат выставлять рядом с новыми
Предусмотрены изменения и для букинистических магазинов.
— Учитывая специфику работы книжных магазинов (магазинов, имеющих отдел букинистической литературы), при котором узкоспециальные букинистические издания размещаются в соответствующем тематическом отделе рядом с новыми изданиями, где их востребованность потенциальным покупателем гипотетически выше, нежели в общей массе с букинистической литературой, предусмотрена возможность продажи в книжных магазинах в одном месте новых и букинистических изделий, — отмечают в МАРТ.
Цемент и мебельные гарнитуры магазины погрузят бесплатно
Новые правила предполагают, что купленные крупногабаритные непродовольственные товары весом больше 25 килограммов (например, мебельного гарнитура или цемента в мешках) магазин должен будет погрузить в авто покупателя, находящееся
возле торгового объекта или на парковке продавца, бесплатно.
Бесплатная упаковка должна быть качественной
Новые правила затронут и бесплатную упаковку, которая сейчас, напомним, должна быть в каждом магазине. Новыми правилами добавится еще одно требование — чтоб бесплатная упаковка «обеспечивала сохранение качества и потребительских свойств товаров».
— С учетом поступающих обращений субъектов торговли, граждан, выступлений в средствах массовой информации в правилах предусмотрена норма, устанавливающая, что выбранный продавцом вид бесплатной упаковки должен обеспечивать сохранение качества и потребительских свойств товаров, — поясняют в ведомстве.
Одинаковые цены по карточке и оплате наличными
Магазины обяжут выставлять одинаковые цены при оплате товара как наличными, так и «безналом».
— Правила дополнены требованием о недопущении установления разной цены товаров в зависимости от формы расчета (наличная, безналичная), — отмечают в МАРТ. Это правило действует и сейчас, но в ведомстве решили его прописать в документах.
«Не успели переписать ценники»
В ведомстве решили на законодательном уровне обязать магазины продавать товары по тем ценам, которые указаны на ценниках. Это требование хотят ввести, чтобы «снять конфликты покупателей с продавцами в случаях, когда при расчете в кассовом узле покупателя ставят в известность, что цена на товар увеличилась, но «не успели переписать ценники».
— Правила дополнены нормой, предусматривающей, что продавец должен продать покупателю товары по цене, указанной на ценнике, — говорят в МАРТ. — Такое дополнение в правила обяжет продавца продать товар по цене, указанной на ценнике, что будет, в свою очередь, стимулировать своевременное их изменение
Расширили места продажи меха, драгоценностей и пиротехники
Для улучшения торгового обслуживания населения МАРТ предлагает расширить список мест продажи некоторых товаров:
одежды их натуральных меха и кожи — дополнительно в неизолированных торговых объектах, на ярмарках, проводимых в капитальных строениях (зданиях, сооружениях);
ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, драгоценных металлов в виде мерных слитков — в торговых объектах, расположенных в капитальных строениях (зданиях и сооружениях);
- технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении продовольственных товаров и транспортных средств, — без ограничений по форматам торговых объектов;
- пиротехнических изделий бытового назначения I и II классов опасности — дополнительно в киосках, неизолированных торговых объектах, расположенных на торговой площади магазинов, павильонов, на площадях торговых центров.
Изменения для проводников
— В целях расширения ассортимента товаров, предлагаемых проводниками на железнодорожном транспорте, предлагается дополнить правила нормой, разрешающей при разносной торговле осуществлять продажу пищевых продуктов в вагонах поездов при соблюдении условий их хранения и продажи, — рассказывают в МАРТ.
Что изменится для общепита?
— Для обеспечения ориентирования покупателей в услугах общественного питания, их стоимости и условиях оказания предусматривается, что возможность ознакомления должна быть предоставлена не только в зале объекта, но и вне его. В целях недопущения ограничения прав покупателей в объектах общественного питания предлагается в правилах указать, что продавец вправе самостоятельно устанавливать в объектах общественного питания правила поведения для покупателей, не противоречащие законодательству.
Проект постановления Совмина предусматривает корректировку правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, а также положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утвержденных постановлением Совмина от 22 июля 2014 г. № 703, уточняют в МАРТ.
Замечания и предложения по проектам актов можно направлять до 10 февраля 2018 года на электронный адрес: i. shpak@mart.gov.by.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Реклама
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.
Источник: news.tut.by