В Москве избирательные участки украсят шарами на 50 млн рублей
Избирательные участки на выборах президента получат праздничное оформление. В Москве они будут украшены воздушными шарами и баннерами, а дорогу к участкам покажут специальные навигаторы. Праздник обойдется городским властям почти в 50 млн рублей, пишут сегодня «Ведомости».
Соответствующие конкурсы объявлены управами районов. Так, в Южном административном округе заказ разместила префектура: все участки округа украсят гирляндами из воздушных шаров длиной не менее 8 м в цветовой гамме «триколор», заказаны также декоративные фигуры — многоярусные фонтаны из шаров.
Управа Сокольников приложила к техническому заданию дизайн оформления участков. На зданиях участков будут 6-метровые растяжки с логотипом выборов, а вход украсят арки из красных, белых и синих шаров. Внутри участка расположится баннер с логотипом выборов и будут летать шарики. Кроме того, в помещении для голосования планируется разместить синий фотостенд с надписью «Мы выбрали президента». Чтобы облегчить избирателям поиск своего участка, будет организована специальная навигация на фонарных столбах: так, в Сокольниках по дороге к каждому участку будет не менее восьми табличек с указанием направления.
Издание отмечает, что ощущение праздника должно способствовать лояльному голосованию.
Объявленные властями Москвы конкурсы — одна из составляющих технической работы по мобилизации электората, которая повсеместно ведется в России. Ранее бизнесмены сообщали о методичках по «стимулированию» людей идти 18 марта на выборы президента РФ, которые им поступают от региональных властей. В одних инструкциях прописано, что для повышения явки избирателей предпринимателям нужно задуматься над выплатой премий своим работникам на 23 февраля и 8 Марта.
В других методичках говорится, кто отвечает за явку на выборах, какие личные данные сотрудников нужно собрать и что нужно сделать, чтобы явка была высокой. Вдобавок ко всему в них описываются методики агитации, сбора персональных данных, контроля за явкой и взаимодействия с избирательными комиссиями. Московская торгово-промышленная палата (МТПП) в собственной инструкции для бизнес-сообщества отмечала, что документ призван стимулировать предпринимателей, чтобы они «проявили активную гражданскую позицию» и разъяснили «коллективам важность участия в выборах». Неучастие в выборах фактически является «призывом к управлению страной извне», отмечается в инструкции.
Напомним, федеральный центр не разрешил регионам для повышения явки проводить в день голосования лотереи и конкурсы, как это было на осенних выборах 2017 года. Вместо этого 18 марта пройдут опросы по проектам благоустройства городов и референдумы. Однако сложно прогнозировать, удастся ли властям таким образом привлечь россиян к выборам. Поэтому работники промышленных предприятий и бюджетники начали получать от руководителей «настоятельные просьбы» принять участие в голосовании. Добровольно-приказной порядок ожидаемо вызвал у многих недовольство.
Источник: www.znak.com