Три легендарных полоски: почему Adidas сдает позиции в России

© Flickr / Thomas Frost JensenКросовки Adidas

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. Adidas Group — один из крупнейших мировых производителей спортивных товаров — до конца 2017 года закроет 200 магазинов в России. Ранее компания планировала ограничиться закрытием 160 торговых точек, но их число пришлось увеличить. Такое решение связано со сложной экономической ситуацией в стране, пояснил немецкий производитель. Наблюдатели, впрочем, указывают на то, что виной всему не только падающий спрос, но и плохое антикризисное управление, а также противостояние конкурентам в США. О том, почему один из самых популярных спортивных брендов на просторах бывшего СССР сокращает свое присутствие на еще недавно крупнейшем для него рынке, — в материале РИА Новости.

Назад в СССР

Еще немного — и компания могла бы с размахом отпраздновать 40-летний юбилей на российском рынке. Триумфальное восхождение началось с Олимпиады-80 в Москве, когда Политбюро ЦК КПСС решило экипировать олимпийцев формой немецкого бренда.

Спустя год компания избавилась от еще 80 магазинов и сократила 10% сотрудников, объясняя, что адаптирует структуру российского подразделения к масштабам своего присутствия на рынке. Сейчас на Россию приходится всего около 3% глобальных продаж Adidas Group.

По итогам третьего квартала 2017 года продажи Adidas упали на 11%. Производитель констатировал, что причина этого — финансовая ситуация в стране, а также предположил, что ничего хорошего от российского рынка ждать не стоит: он продолжит сжиматься после четырех лет санкций и зависимости от нефтяных цен.

Наблюдатели не исключают, что позиции Adidas подкосили не только падающий спрос и девальвация рубля. Причина и в том, что компания не сумела отреагировать на обвал покупательской способности из-за неправильного антикризисного управления. Кроме того, слабым звеном, возможно, оказалось, качество сервиса и продаж — критерии, к которым потребители находящегося в кризисе рынка особенно чувствительны.

В самой компании признали: по ней больно ударило снижение потребительских настроений в России, к которому лидер рынка, привыкший к многолетнему успеху, оказался совсем не готов.© AP Photo / Greg Wahl-StephensПримерка кросовок Adidas в Портленде, штат Орегон

Примерка кросовок Adidas в Портленде, штат Орегон

Уступает конкурентам в США

Впрочем, какими бы ни были причины резкого сокращения присутствия Adidas в России в последние годы, настоящую головную боль компании приносит крупнейший мировой рынок США, где ей приходится отчаянно противостоять таким брендам, как Nike и Under Armour.

Аналитики указали, что, в отличие от более молодых и агрессивных конкурентов, Adidas работает слишком медленно, уступая им в скорости вывода на рынок новых моделей. Чтобы исправить ситуацию, компания даже перекупила ведущих дизайнеров своего злейшего соперника Nike.

«За пределами США Nike и Adidas сохраняют устойчивый паритет. Но США — эпицентр глобального рынка кроссовок для активного отдыха. И поэтому для глобального лидерства бренд должен удерживать пальму первенства в США. Похоже, что Nike сейчас демонстрирует более глубокое и обширное понимание потребностей потребителя», — констатировали аналитики компании NPD, специализирующейся на исследовании рынка спортивной индустрии. 

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*