Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров

© AP Photo / Patrick SisonМессенджер WhatsApp

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. На днях Skype запустила аккаунты, ориентированные на индивидуальных предпринимателей и фрилансеров. Новый тип аккаунтов объединит в себе классические опции общения с календарем, почтой и платежной системой. Другое нововведение — возможность создать расширенный профиль владельца с подробным описанием его услуг. Сервис заработает в тестовом режиме пока только в США и, как предполагают в Microsoft, должен заменить Skype for Business, который не имел успеха. Пока Microsoft пытается снова нащупать для Skype нишу в бизнес-коммуникациях (а здесь он серьезно проигрывает одному из «единорогов» Кремниевой долины — корпоративному мессенджеру Slack), рядовые пользователи, похоже, теряют к Skype интерес и мигрируют на другие популярные IM-платформы. Почему пионер рынка сдает позиции и удастся ли ему выжить — в материале РИА Новости.

История взлета

В начале 2000-х Skype придумали программисты Никлас Зеннстрем и Янус Фриис, выходцы из эстонского подразделения шведской медиакомпании Tele2. В прошлом создатели скандального файлообменника KaZaA, они решили сделать сервис для общения и обмена файлами. А главное — с возможностью голосовой связи через интернет, что позволило бы существенно экономить на звонках, не оплачивая связь операторам.

Бизнес-идея оказалась революционной. Только в первый день Skype скачали более 10 тысяч человек, а дальше количество пользователей сервиса стало расти в геометрической прогрессии. Все телекоммуникационные компании мира люто возненавидели интернет-звонилку, которая отъедала их и без того падающие доходы от голосовой связи.

Не пригодился

eBay рассчитывала, что покупка Skype поможет ей развивать основной бизнес и даст удобный инструмент общения участникам торгов онлайн-аукциона, но интеграции так и не получилось. Аудитория площадки оказалась не готовой к платным сервисам и услугам, к тому же со временем стало ясно, что качество IP-телефонии все-таки оставляет желать лучшего в сравнении с традиционной проводной связью.

Не найдя сервису достойного применения, в 2009 году eBay продала его группе частных инвесторов дешевле, чем купила. А уже спустя два года внимание на Skype обратила Microsoft.

Несмотря на то что годом ранее компания отчиталась о рекордно низкой прибыли, софтверный гигант выложил за нее 8,5 миллиарда долларов. Наблюдателей сумма сделки повергла в шок: сервис был переоцененным.

Отстал от мессенджеров

Аудитория Skype непрерывно росла с первого дня существования, но уже в 2008 году его доля рынка впервые начала снижаться. На фоне молодых и агрессивных игроков с более широкими возможностями и функционалом Skype стал выглядеть неуклюжим, а нестабильность его работы еще больше бросалась в глаза.Летом 2017-го Microsoft предприняла масштабный редизайн Skype, но попытка влиться в струю оказалась провальной. Пользователи назвали новый дизайн «эстетическим кошмаром», отметив, что производительность сервиса после обновления лишь ухудшилась.

Вопросы вызвал и интерфейс в стиле Instagram, ориентированный явно на молодежную аудиторию, но не имеющий с полюбившимся всем приложением ничего общего. Появилась возможность изменить тему или цвет чата, однако без вести пропал ряд привычных функций.

В частности, исчезла возможность видеть, кто находится в сети, а кто нет, приложение перестало работать с Bluetooth-гарнитурой и делать фото с помощью аппаратных кнопок.© REUTERS / Robert GalbraithГенеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла выступает на конференции Build 2014

Генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла выступает на конференции Build 2014

Microsoft позже устранила недочеты, но к тому времени неудачное обновление уже спровоцировало массовый отток пользователей.

Skype был безусловным лидером среди сервисов IP-телефонии для ПК, но разработчики целиком упустили мобильный рынок. В Skype для мобильных устройств было очень много проблем, которые своевременно не решили. В результате пользователи с легкостью «забили» на Skype, как только появились более привлекательные альтернативы.

Теперь Microsoft пытается делать ставку на бизнес-аудиторию: она всегда приносила ей на 20-30% больше дохода, но ниша, похоже, уже занята: в ней укрепился корпоративный мессенджер Slack, который бизнес-пользователи признали более подходящим для командной работы. Похоже, ecли Microsoft так и не выберет, как ей двигаться дальше со Skype, он вполне может повторить судьбу уже «мертвых» мессенджеров ICQ и AIM.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*