«Семейный бизнес» Дерипаски

Какие офшоры, яхты и особняки записаны на имя мамы российского бизнесмена Олега Дерипаски

Привлекший к себе неожиданное внимание «благодаря» Алексею Навальному и Насте Рыбке крупный предприниматель Олег Дерипаска, оказывается, успешен в добывании денег на генетическом уровне. А именно – весь пошел в маму: 79-летняя пенсионерка Валентина Петровна, как выяснило издание Sobesednik.ru, является самой настоящей «акулой бизнеса». Об этом красноречиво свидетельствуют активы, имеющиеся у нее в наличии. Разберемся, пожалуй, по порядку.

Начнем с анализа недвижимости. Несмотря на то что «скромная пенсионерка» три года назад подарила своему брату Алексею Езубову (кстати, депутату ГД РФ) свой 73-метровый домик под Звенигородом, на улице Валентина Петровна не осталась: ее нынешнее жилище располагается на Рублевке, почти по соседству с резиденцией нашего премьера Дмитрия Медведева. Единственный момент: владелец усадьбы не она сама, а юридическое лицо, собственником которого она является, – фирма «Второй дом +», ранее принадлежавшая Олегу Дерипаске, а затем переписанная на мать любящим сыном. Оценивается «домик» ныне примерно в два миллиарда рублей, а офис упомянутой фирмы, располагается в самом центре столицы. К слову, бизнес-центром, местом дислокации «Второго дома +», владеет компания «Первый офис», тоже собственность Валентины Петровны, и «потянет» он еще примерно на 300 миллионов рублей.

До недавнего времени, конкретнее – до 2015 года, эта фирма находилась во владении зарегистрированного на офшорном Кипре «Лэмпгод Лимитед». Он до сих пор является собственником компании «Хакинвестстройдом», которой принадлежит имение в хакасском урочище Бабик на реке Уй, где Олег Дерипаска возвел горнолыжный курорт под названием «Гладенькая». И это не единственное место для отдыха славной семьи: недалеко от резиденции президента под Геленджиком расположен пансионат, построенный фирмой «Бетта», и Валентина Петровна Дерипаска – одна из ее совладелиц. Стоит он, по кадастровым оценкам, приблизительно полмиллиарда рублей.

Итак, с домами разобрались, стоит перейти к обзору квартир. Ранее Валентина Дерипаска была прописана в старом дореволюционном доме на Рождественском бульваре. Съехав оттуда, она подарила квартиру уже упоминавшемуся брату. Теперь в ее собственности значатся 170 «квадратов» на Серетенке – по приблизительным оценкам, стоимость жилища составляет 100 млн рублей. Еще одна квартира – на Тверской, в 177,7 «квадратов» – стоит около 200 миллионов и находится, кстати, в том же доме, что и место жительства Сергея Когогина, сопредседателя избирательного штаба Владимира Путина (он же генеральный директор «КАМАЗа»). Ну и, наконец, любящий сын Олег подарил в 2010-м матери 15-комнатный пентхаус на Остоженке. Его, с учетом площади в 834 «квадрата», оценивают в миллиард рублей.

Далее переходим к прочему имуществу. Уже ставшая самостоятельной звездой после нашумевшего расследования яхта Elden, стоящая порядка 100 млн рублей, оказывается, тоже принадлежит 79-летней пенсионерке Валентине Петровне: в фирме «Яхта-клуб Центр», на которую и записано судно, мать олигарха – одна из совладельцев. Сопровождающее Elden судно «Северная тень» имеет тех же собственников. Еще один держатель акций «Яхта-клуб Центра» – уже фигурировавший ранее в материале «Лэмпгод Лимитед» – владеет также «Байкал яхтклубом» плюс рядом компаний, в том числе и той, которая занимается обеспечением воздушного передвижения Олега Дерипаски. Который, кстати, использует для перемещения несколько бизнес-джетов, например M-UGIC и M-ALAY, зарегистрированные, судя по букве М в префиксе, в офшорной зоне острова Мэн. Владельцы бортов в точности не установлены: один предположительно находится сейчас в Швейцарии, второй – на Виргинских островах. Но имеется и лайнер, собственник которого известен, и это Валентина Петровна Дерипаска: записанный на принадлежащую ей компанию Air Cloud Services Limited самолет с номером M-SAWO на борту стоит примерно три миллиарда. Правда, документы о том, что именно мать олигарха является конечным бенефициаром упомянутого офшора, подписывала не она лично, а ее уже знакомый всем представитель Алексей Езубов, народный избранник и дядя бизнесмена.

Коль скоро зашла речь об офшорах, нельзя не упомянуть и другие активы пенсионерки, связанные с данной сферой, к примеру, числящиеся за ней Cloud Air Service (BVI) Limited и Bennet Select Corporation. Однако наибольший интерес вызывает принадлежащее Валентине Петровне АО «Возрождение», которое владеет огромным количеством фирм в Отечестве. Спектр интересов широчайший: от консалтинга, спорта, строительства и логистики до финансовых инвестиций и управления недвижимостью. География деятельности тоже впечатляет: Хакасия, Краснодарский край, Дивеево, две столицы – и это далеко не полный перечень. Партнеров «Возрождения» нетрудно угадать – это депутат ГД Езубов и члены его семьи, а также офшор «Лэмпгод Лимитед». Даже если опираться на официальные данные, то получается, что совокупный баланс всех компаний, так или иначе аффилированных с членами замечательной семьи, приближается к 6 миллиардам рублей, а если принять во внимание еще и офшорные доходы, выйдет полноценная десятка. Самое удивительное, что никаких претензий собственно к Олегу Дерипаске быть не может – он не виноват в том, что у него такая финансово успешная мать.

К слову, иск олигарха о вмешательстве в его частную жизнь подлежит рассмотрению именно Усть-Лабинским судом (Краснодарский край) не случайно: именно здесь, конкретнее, в селе Сокольском, на родине своей матери, Дерипаска имеет постоянную регистрацию, как неожиданно выяснилось сравнительно недавно из небезызвестного «панамского досье». На сегодняшний день Олег Владимирович является единственным жителем хутора и, естественно, не мог не создать себе комфортабельные условия. Сокольский – это ферма плюс особняк (где имеется даже конюшня) плюс спортивный комплекс и ряд инфраструктурных объектов. Владельцем всего этого добра числится лично олигарх – на сей раз пенсионерка Валентина Петровна тут ни при чем.

На всякий случай напомним, что все материалы, используемые для проведенного анализа, взяты из открытых информационных источников, а потому их упоминание не может квалифицироваться как вмешательство в чью-либо частную жизнь.

 

Автор: Олег Струков

Источник: newvz.ru

Оставить ответ

*