Рубль неприкаянный…

Все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе» — говорил Гиппократ. «Все есть яд, ничто не лишено ядовитости, одна лишь доза делает яд незаметным» — вторил ему Парацельс. Мы, переживая о падении рубля, с удивлением узнаём, что США и Трамп, устроившие нам этот «праздник нищеты» — не в восторге от эффекта. Потому что в данном случае не сокращение, а именно увеличение дозы делает яд лекарством. Болезненный для РФ процесс обесценивания национальной валюты хорош в малых дозах. Если же он пример гомерический характер, то, при иных сложившихся условиях, попросту отделит российскую экономику от Запада. Дальнейшее расхождение покупательной способности и спекулятивно выведенной стоимости рубля делает РФ «альтернативной вселенной»…

Допустим, есть какой-то там сверхкрупный алмаз «Орлов». И стоит он очень-очень дорого. А раз так, то лежит он себе в музее, и ни я, ни вы даже не думаем его покупать. Мы живём своей жизнью — а камень «Орлов» своей. Мы давно научились обходиться без него в быту и расчётах…

Рыдать по тому поводу, что «Орлов» недоступен при наших доходах — кажется нелепым. Если доллар или евро достигнут стоимости алмаза «Орлов» — то они просто выйдут из употребления. Они будут лежать в музее — а мы жить своей жизнью. Без огромных бриллиантов, без доллара и евро…

Такого расклада боится не только растленная, намертво связавшая себя с заграничными поездками, россиянская «елита». То, что эти твари, которые жизни не мыслят без каникул в Лондоне — трепещут, верно. Однако этого же трепещут и силы, стоящие за Трампом, выдвинувшие его как фигуру обновления обветшавшей американской империи.

И вот — пока «Эхо Москвы» бьётся в истерике о неспособности российской власти удержать рубль — президент США Дональд Трамп вдруг… обвинил Россию и Китай в «игре в девальвацию валют». Он увидел в падении рубля не катастрофу потребления россиян, а рост конкурентоспособности российского производителя!

Сколько стоит доллар? Сколько стоит евро? Сколько стоит рубль? Правильный ответ — они стоят столько, сколько стоят. И это не тавтология. Если вас на пустынной трассе остановили рэкетиры, и продают вам кирпич за 100 тыс рублей — значит, в данной обстановке кирпич стоит 100 тыс рублей. В другой обстановке кирпич столько не стоит, да. С паритетом покупательной способности нелады? Да. Но ночью на трассе в окружении вооружённой банды кирпич действительно стоит 100 тыс рублей. Если вы платите столько — значит, он столько стоит. Такова рыночная ситуация.

Всякий предмет стоит столько, за сколько покупают. И неважно, какими путями продавцы добились вашего согласия: хитростью, подлогом, засунув вам паяльник в задний проход или ещё как-то. Если вы согласились купить кирпич за 100 тыс рублей (одну штуку самого банального строительного кирпича) — значит, банде рэкетиров удалось вам навязать свои правила игры. Да, днём, вдали от места шантажа, кирпич вам обойдётся в 5 рублей, точно такой же, как и этот. К вопросу о паритете покупательной способности…

Но рынок не строится на паритетах покупательной способности. Он не строится на честных эквивалентных обменах. Он строится на созданных участниками сделки ситуациях. И если вам создали ситуацию, при которой доллар вы покупаете в пять раз дороже всех тех продуктов, которые можно на этот доллар купить — значит, такова воля рынка.

Мы сами, вместо того, чтобы строить обмен валют на рациональной и контролируемой оценке покупательной способности — создали идиотскую ситуацию биржевых торгов, свободных и от честности и от здравого смысла. В этой ситуации работает «вечный двигатель»: паника населения наращивает цену валюты, а рост цены валюты наращивает панику населения. Чем выше паника населения, тем дороже валюта, а чем дороже валюта — тем больше паника ломящегося за ней населения.

В итоге — имеем, что имеем. Но только до тех пор, пока доллар (и евро) как разогнавшийся на реактивной тяге лифт не пробьёт крышу и не улетит в открытый космос. А если улетит в дали запредельные, став для населения абсолютно недоступным — то его смысл и значение на территории РФ пропадут.

К чему мне, уфимцу 1966 года рождения, американский доллар в 1980 году? Что я бы с ним в Уфе делал? Не желая рисковать сесть за валютные спекуляции, я бы постарался побыстрее избавиться от доллара в 1980-м году. И это нормально, понимаете? Это и есть суверенная страна — на которой право ходить имеют только её деньги, а не чёрти-кто…

Если погрязшие в роскоши и некомпетентности власти РФ не хотят вернуть этот, нормальный, суверенный порядок (одна власть, одна страна, одна валюта) — то за них это может сделать космический рост доллара и евро. Когда сверхцены заведут валюту в окончательный абсурд — и она выпадет из употребления. И будут, как раньше — Ваня хлеб продавать за рубли, а Петя Ване — ткани тоже за рубли. А доллар ни при чём. Он не про нас. Нужно ли это американскому империализму? Нет. Для него это страшнее страшного…

Трамп (не сам, а стоящие за ним члены Политбюро) понимает, что очень дорогой доллар — не только престиж империи, но и смерть американского реального сектора экономики. При имеющейся цене доллара нет товара, который выгодно было бы производить в США. Все производства сворачиваются и уходят туда, где дешёвая рабочая сила, дешевле сырьё и энергия, меньше издержек. Всякий американкий (и европейский) товар — становится «золотым».

Отсюда Трамп возмущается: «Россия и Китай играют в девальвацию валют, поскольку США продолжают повышать процентные ставки. Неприемлемо!» — написал он.

И в итоге американский президент распорядился остановить введение новых антироссийский санкций, сообщает газета Washington Post со ссылкой на источники.

«Трамп посоветовался с советниками по национальной безопасности вечером в воскресенье и сказал им, что расстроен из-за того, что санкции были официально объявлены, потому что он еще не чувствует себя уверенно по поводу их введения», — пишет издание.

Ранее о новых санкция в отношении России из-за ситуации в Сирии заявила американский постоянный представитель при ООН Никки Хейли. По ее словам, американские власти должны были объявить об этих ограничительных мерах в понедельник. Она также заявила, что под рестрикции попадут компании, которые поставляли в Сирию технологии, способствовавшие созданию химического оружия.

В США неглупые стратеги понимают, что выжимая до упора рычаг падения рубля — они своими руками толкают Россию к ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ. То есть укрепляют врага, думая его ослабить.

Если доллар и евро будут слишком дорогими — то их дороговизна из яда превратится в экономическое лекарство. Они выйдут из употребления так же, как если бы их хождение запретили на территории РФ.

Они превратятся в некий алмаз «Орлов», который, конечно, есть, и стоит, сколько стоит, и может быть, теоретически, куплен — но в быту совершенно не нужен (потому что научились обходится без него).

Именно поэтому те самые США, которые всё делали для катастрофы рубля — вдруг бросаются в другую крайность и пытаются укреплять рубль.

Это не потому, что они не могут и далее ронять биржевой курс рубля. Это потому, что страна со слишком низким рублём как бы снизу вынырнет из-за стены евро-долларовой зависимости. А этого на Западе бояться сильнее всего.

Когда рыбак видит, что рыба вот-вот порвёт леску — он ослабляет тягу, отпускает леску, удлиняет поводок. Главное, чтобы рыба, заглотившая крючок «свободной конвертации валют» не сорвалась с крючка. Рыбак водит её из стороны в сторону, утомляя постепенно.

Вот что, собственно, происходит с противоречивыми поступками США.

Автор: Александр БЕРБЕРОВ

Источник: economicsandwe.com

Оставить ответ

*