Мусорные свалки убивают людей: почему бизнес-интересы важнее человеческих жизней
Проблемы утилизации мусора возникли относительно недавно. В СССР продукты упаковывались или в бумагу, или в стеклянную тару, которая использовалась вторично, и потому мусора образовывалось совсем немного. Но эпоха массового потребления, в которую мы вступили в 90-е, принесла в нашу жизнь несметное количество пластика и прочих синтетических материалов. В огромных количествах их свозили на свалки и мусорные полигоны, и вот сейчас, 30 лет спустя, места для этих полигонов практически не осталось.
Вместо того, чтобы идти по пути, уже проторенному в цивилизованном мире — раздельному сбору мусору и его переработке — власти некоторых областей, и Владимирской в частности, всеми силами стараются открывать новые свалки.
Планируемый полигон на месте векового леса в Филипповском должен занять 1250 Га. На местных почвах недопустимо строительство любого мусорного объекта — песок, из которого они состоят, пропустят всю гадость прямиком в подземные воды. В этом случае будет отравлен последний резервный источник питьевой воды для всего востока Подмосковья. По этому поводу получено множество экспертных заключений от ведущих гидрогеологических организаций страны. Но власть это не останавливает.
И при продаже Филипповского леса частному лицу, и при присвоении этому роскошному лесному участку классификатора, позволяющего его использовать под захоронение мусора, и при прочих своих действиях в деле «проталкивания» полигона местная власть нарушила великое множество законов РФ и нанесла государству колоссальный ущерб — все документы в распоряжении «МК» имеются.
В субботу 26 мая совет народных депутатов СП «Филипповское» провел собрание жителей, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. К слову, глава Киржачской администрации Михаил Горин использовал свой административный ресурс, дабы воспрепятствовать законному праву жителей на это собрание, и даже направил на имя главы совета депутатов письмо в угрозами.
Тем не менее собрание состоялось, и на нем выяснилось, что власти Владимирской области, похоже, целенаправленно превращают свою территорию в мусорный придаток для других регионов.
Вот что рассказала собравшимся член инициативной группы по борьбе со свалкой в Александровском районе Яна Зайцева:
«Суд постановил закрыть свалку и запретить деятельность фирмы, которая ее эксплуатировала. На сентябрь 2017 года решение суда вступило в силу. Однако, все пошло совсем не так. Рекультивация свалки, которая должна была состояться по решению суда, удивительным образом превратилась в ее реконструкцию. Был быстро выпущен проект, согласно которому свалка превратилась в полигон и увеличилась: к 11 существующим гектарам добавились еще 8. И сейчас, всего полгода спустя мы имеем гору мусора высотой в 10-этажный дом, вонь, которую нельзя передать. С ноября-декабря к нам везут мусор из других регионов. Фуры идут по 80 штук, многотонники, круглосуточно, уже все дороги ими разбиты. Частники, которые занимаются эксплуатацией, свои обещания о якобы современных технологиях не выполняют. Свозимый мусор просто присыпается землей, никаких труб, никаких подложек. Люди пишут жалобы куда только можно — их никто не слышит! Ни местная, ни областная власть. Все словно воды в рот набрали.
Рассказ Алексея Косенко, активиста из Петушинского района, еще страшнее:
— Нашу Бабанинскую свалку, которая была закрыта еще в 1999 году, в 2014 вновь открыли. И с 2016 начали везти туда мусор. Собственники пообещали сделать под полигоном защитную мембрану, но это оказалось дорого и сложно, поэтому валят мусор просто на землю. И вот с весны 2016 в наших колодцах стала портиться вода, появился неприятный запах. Экспертизы делали во многих окрестных поселках и деревнях, и везде оказались сильно превышены показатели так называемого перманганатного окисления — оно происходит при разложении пластика. В воде появляется кремниевая кислота, которая даже в незначительных количествах приводит к серьезным заболеваниям почек. В результате мой сосед, не старый еще человек, который в 2016 все лето тут жил, осенью получил диагноз — рак почек. А через год он умер. Другой сосед в прошлом году заболел…
Хочется уточнить, что размеры свалки в Петушках — 14 Га, в Александрове — 11… Можно вообразить, к каким последствиям приведут 1250 Га Филипповской свалки!
Член инициативной группы из СП «Филипповское» Ольга Голубкина говорит, что губернатор Орлова дает не соответствующие действительности ответы не только на запросы жителей, но также и надзорным организациям:
«В своих ответах губернатор пишет, что строительство мусоросортировочного комплекса предусмотрено терсхемой обращения с отходами, поэтому комиссия одобрила проект. Это неправда! Она вводит сознательно в заблуждение — у нас имеются полученные через суд и заверенные варианты терсхем 2016 и 2017 года. Там нет Филипповского! И вообще Киржачский район не генерирует столько мусора, чтобы понадобились новые полигоны — есть действующая свалка, мощностей которой хватило бы еще на многие годы. Но туда уже год активно везут мусор из других регионов».
Юрист инициативной группы Татьяна Гусева поясняет:
«Присвоение лесу площадью 1250 Га классификатора 12.2, позволяющего захоранивать там мусор — незаконно! Под нашим давлением прокурор Киржачского района вынес главе администрации Михаилу Горину предупреждение об этом. Но Горин ответил ему, что отменять свое распоряжение не станет. И прокурора этот ответ вполне устроил…»
Зачем Владимирским властям понадобилось превращать свой регион в мусорный придаток для других областей? И почему интересы частной фирмы, посчитавшей Филипповский лес удобным местом для получения своих мусорных сверхприбылей для этих властей так важны?
Вот что думает по этому поводу другой юрист инициативной группы, Александр Посталакий:
«Карл Маркс сказал: нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради 300 % прибыли. У нас сейчас ситуация еще страшнее: нет такой лжи и подлости, на которые не пойдет коррумпированный чиновник, стремясь дать возможность капиталу эти 300% заработать».
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru