Лабиринт Грюна: как моллы вытягивают все деньги из вашего кошелька

ловушки, заставляющие тратить больше. Там все подчинено одной цели — подтолкнуть посетителя к совершению покупки. РИА Новости рассказывает о новейших психологических трюках из арсенала супермаркетов и торгово-развлекательных центров.

Без конца и без начала

Войдя в крупный ТРЦ, чувствуешь себя словно в лабиринте, теряешь чувство пространства и времени. Это сделано специально.

В торговых центрах практически никогда нет окон: без дневного света человек плохо осознает, сколько именно времени он провел в магазине.

Кроме того, моллы проектируют таким образом, чтобы покупатель буквально терялся в них. Запутанная структура вынуждает по цепочке потреблять товары и услуги.

Настоящая золотая жила для крупных торговых центров — расположенные на их территории многочисленные точки общепита. Голодные посетители думают о доме и еде, но после перекуса у них открывается второе дыхание и они продолжают шопинг.

Кроме того, как отмечает автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром, перерывы в шопинге делают людей менее чувствительными к цене.

Неплохой инструмент повышения доходов магазина — подарочные сертификаты. По статистике, средний подарочный сертификат приносит 35 процентов прибыли по сравнению с тем, если бы вы те же товары покупали за наличные. Кроме того, 10-20 процентов таких карт либо не успевают использовать (срок действия ограничен), либо теряют. Поэтому, приобретая для друзей подарочную карту, не стоит забывать, что в первую очередь это подарок продавцу.

Вторая вещь бесплатно

«Купи одну вещь, а вторую получи бесплатно» — еще один мощный инструмент, работающий против вашего кошелька. Здравый смысл здесь полностью отключается, мозг считывает лишь слово «бесплатно», а осознание приходит потом: платить все равно пришлось, и даже больше, чем планировали. Перейти в фотобанкНачало сезона распродаж в Москве

Начало сезона распродаж в Москве

Это потому, что падкие на BOGO (так маркетологи называют стратегию buy one — get one), как правило, не сразу понимают главное условие: вторая вещь должна быть равной или меньше по стоимости. Выполнить его — довольно сложная задача.

Выбрав недорогую вещь, не получается выбрать вторую еще дешевле (маркетологи позаботились и об этом). В итоге покупатель берет первой ту, что и не рассматривалась из-за высокой цены, а вторую получает «бесплатно». Переплатил, но все равно доволен. 

Фрукты в начале, хлеб в конце 

Что можно заметить практически в любом магазине — сразу перед входом покупателей обычно встречают фрукты и овощи. Это сделано потому, что яркие сочные цвета создают человеку хорошее настроение и, соответственно, вдохновляют на покупки. © РИА Новости / Евгений БиятовПрилавок на входе в супермаркет

Прилавок на входе в супермаркет

А вот что касается товаров первой необходимости — хлеб, молочные продукты, яйца — их стараются спрятать поглубже. Нужно пройти через весь магазин, по пути, разумеется, пополняя корзину. 

Вкусные запахи — тоже инструмент для повышения продаж. Аромат свежего хлеба, цыпленка-гриль или кофе активизирует слюнные железы. Вот почему перед походом в магазин, особенно если это крупный гипермаркет, лучше перекусить. Голодный покупатель — самый недисциплинированный. Он готов кинуть в тележку все, что подвернется под руку. 

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*