Хайп и ненависть к iPhone X: почему флагман оказался таким проблемным
Перейти в фотобанкНовый смартфон iPhone X во время старта продаж в магазине re:Store на Тверской улице в Москве. 3 ноября 2017
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. В ноябре Apple вывела на рынок iPhone X, интерес к которому пока зашкаливает. Тысячи людей по всему миру выстроились в очереди, стремясь заполучить смартфон, объявленный Apple самым революционным и высокотехнологичным. Аpple сняла сливки: на волне ажиотажа капитализация компании, рухнувшая было после релиза iPhone 8, почти вплотную приблизилась 900 миллиардам долларов. Уже вскоре обладатели флагмана начали сообщать о многочисленных проблемах: он не реагирует на касания, зависает на холоде и издает треск. Впрочем, настоящие неприятности амбициозная новинка, похоже, принесла давнему и многолетнему партнеру Apple — тайваньской компании Foxconn. Из-за нехватки комплектующих для iPhone X ее прибыль по итогам третьего квартала 2017-го рухнула на 40%. Почему самый дорогой iPhone оказался разочарованием и для потребителей, и для производителя — в материале РИА Новости.
Не из чего собирать
Тайваньская Foxconn (ее официальное название — Hon Hai Precision Industry Co) работает не только с Apple. Она является одним из крупнейших поставщиков электроники для таких гигантов, как Canon, Huawei, Intel, Dell и HP. Впрочем, «Яблоко» — ее основной заказчик, и iPhone, которые она собирает, задействуя свои производственные мощности в Китае, приносит Foxconn более половины всех денег.
Падение прибыли связано со срывом поставок нового iPhone X, а причина этого, как объяснили в компании, — нехватка комплектующих: телефон, по сути, не из чего собирать.
В самый неподходящий момент, когда вице-президент Apple Крейг Федериги попытался разблокировать iPhone X с помощью Face ID, функция не сработала. Чтобы продолжить демонстрацию, Федериги пришлось взять резервное устройство.
Apple назвала случившееся недоразумением, заявив, что связано оно не с программным обеспечением, а с неправильными действиями сотрудников. Эксперты, впрочем, уже тогда назвали эту ошибку слишком грубой, отметив, что она будет стоить компании прибыли и продаж. Но если с прибылью пока все хорошо, то с продажами — не очень.
Первые и последние
Еще в октябре эксперты заявили: пожалуй, это первый случай, когда корпорация вывела на рынок продукт, совсем не готовый к началу продаж. Apple cтолкнулась с острой нехваткой аккумуляторных батарей, а процент брака безрамочных OLED-экранов и датчиков FaceID бьет рекорды.
Впереди у Apple решающий квартал — канун Рождества и Нового года, но, как предполагают аналитики, компания не сможет выровнять баланс спроса и предложения вплоть до окончания первого квартала 2018 года. По мнению аналитиков Techanalysis Research, если Apple не наладит продажи в праздники, покупатели не станут ждать до марта. Скорее всего, они потратят деньги на что-то другое. А если учесть многочисленные недоделки, то не исключено, что восторженные покупатели iPhone X первой волны, возможно, станут последними.
Источник: ria.ru