Депутат оценил возможность включения ОСК в состав «Ростеха»
Перейти в фотобанкВладимир Гутенев. Архивное фото
Решение о включении Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в состав «Ростеха» вряд ли будет принято в ближайшее время, заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Газета «Коммерсант» в среду сообщила, что идею о включении ОСК в состав «Ростеха» обнародовали представители Минпромторга на одном из недавних совещаний у вице-премьера Дмитрия Рогозина, но дальнейшего развития она пока не получила. По данным издания, в министерстве считают, что такая консолидация может повысить «управляемость отрасли». Но с учетом обязательств «Ростеха» по оздоровлению «Уралвагонзавода» и финансированию самолета МС-21 ОСК может оказаться в госкорпорации минимум через два-три года, отмечала газета.
«Я очень серьезно сомневаюсь, что это решение будет приниматься в ближайшее время. Мне кажется, что этого не произойдет, но просчитывать различные модели и эффекты не мешает, может быть, и сейчас», — сказал Гутенев, комментируя статью в «Коммерсанте».
Отвечая на вопрос, существуют ли какие-то риски в случае вхождения ОСК в состав «Ростеха» из-за наличия проблемных активов, он сказал: «Мне сложно судить по степени интеграции, какая доля поставляется предприятиями «Ростеха» в ОСК, но, тем не менее, думаю, что если такое решение будет принято, то риски в этом случае минимальны».
«Это тот случай, когда два плюс два может давать и пять, и шесть, поскольку есть целый набор универсальных и унифицированных узлов и деталей, комплектующих, материалов, металлов, композитов», — пояснил депутат. А уменьшение межведомственных или межструктурных барьеров, как правило, приводит к сокращению управляющего персонала, оптимизации затрат и формированию унифицированной линейки оборудования, напомнил он.
«Но на данный момент, мне кажется, предваряя события, если речь и может идти о включении каких-то предприятий в контур «Ростеха», то, наверное, речь идет о предприятиях, которые не входят в состав ОСК. С точки зрения снижения издержек и повышения конкурентоспособности продукции «Ростех» зарекомендовал себя как очень эффективный интегратор и для размышлений по этому поводу, наверное, есть какие-то причины», — полагает Гутенев.
Как заявил в среду РИА Новости представитель «Ростеха», вхождение ОСК в состав госкорпорации не рассматривается.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Источник: ria.ru