За спиной коронавируса: автомобильные новости, которые вы могли пропустить. Часть 2

Околоавтомобильная жизнь замедлилась, но не замерла. Многие новости проходят незамеченными за потоком информации о распространении коронавируса. Между тем, есть среди них и важные. Мы собрали темы, которые вы за последние недели могли упустить.

Часть 1

Объявленный режим самоизоляции наложил запрет на работу многих организаций. В частности, закрылись дилерские центры и автосервисы. Есть проблемы и с прохождением техосмотра. В связи с этим Банк России как регулятор отрасли ОСАГО рекомендовал страховым компаниям временно продавать полисы без предоставления действующей диагностической карты. Правда, все должно вернуться на круги своя не позже чем через месяц после снятия всех ограничений на привычный образ жизни. Иначе говоря, страховку вам сейчас продадут, но как только позволят обстоятельства, вы должны предоставить страховщику подтверждение пройденного техосмотра.

«На сегодняшний день предложение «отвязать» друг от друга две услуги безусловно правильная мера. Одна из этих услуг возможна и онлайн – продажа полиса ОСАГО. А прохождение техосмотра – только оффлайн. Период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется нам вполне достаточным», — поддержал инициативу исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Ранее страховщики попросили разрешения расширить тарифный коридор базовой ставки ОСАГО на 10% вверх и вниз. По их словам, это позволит компенсировать возросшую стоимость восстановительного ремонта из-за падения курса рубля. Реакции на предложение пока не последовало.

Минтранс Подмосковья в массе новостей на тему эпидемии и новых правил передвижения не забыл опубликовать свежую карту с расположением комплексов фиксации нарушений – стационарных и мобильных. Перечни обновляют ежемесячно. В таблице указано место дислокации (для переносных радаров даже с координатами), для стационарных камер еще и типы фиксируемых нарушений, для мобильных – время установки на точке.

Госдума отменила взимание утилизационного сбора с автомобилей, временно ввозимых на территорию России. Еще летом прошлого года Конституционный суд признал сбор в конкретно этом случае экономически необоснованным. И правда: транспортные средства, оказывающиеся на территории страны на время, не предназначены для перепродажи и тем более уничтожения в наших границах. Они даже здесь не регистрируются. Так за что платить? Другой вопрос, почему такой «побор» вообще появился?

В середине прошлой недели истек срок внесения поправок в законопроект об электронном обжаловании штрафов ГИБДД. Он не вступит в силу в предполагаемые изначально сроки (с 1 марта), однако работа ведется, и удобная для автомобилистов процедура наверняка появится. По идее, через десять дней после публикации закона (а пока он не прошел и второе чтение) через портал госуслуг можно будет обжаловать штрафы ГИБДД. В декабре 2020 года – январе 2021-го добавятся возможности подавать апелляции на штрафы Ространснадзора, решения суда и региональные штрафы. К последним, например, относится московское наказание за парковку на газоне, которое для юрлиц доходит до 300 000 рублей. Пока, правда, неясно, успеют ли подтянуть техническую базу к тому моменту, когда документ будет окончательно утвержден всеми инстанциями.

К 2024 году на российских трассах заработает беспроводной интернет для передачи данных системы ГЛОНАСС. Он есть и сейчас, но используются только для мониторинга передвижения и работы транспорта, функционирования системы экстренного реагирования при ДТП. А через четыре года функционал системы расширится. Правда, за счет каких конкретно возможностей, пока не уточняется.

С 1 апреля вступили в силу госстандарты, разрешающие использовать на дорогах новые знаки и разметку. Они, правда, пока не обязательные, а экспериментальные. В ПДД их нормы не прописаны, а потому водители их знать не обязаны. Посему обо всех нестандартных средствах организации движения региональные власти должны информировать автомобилистов дополнительно. Среди новшеств – синяя парковочная разметка, знак «Участок перекрестка», предупреждающий о разметке-«вафельнице», знаки, запрещающие движение машин низкого экологического класса.

Есть и однозначно полезные новшества. Так, ГОСТ запрещает устанавливать знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных желто-зеленых щитах, которые любят применять для привлечения внимания водителей цветом. У этих указателей нестандартная форма, которая позволяет автомобилистам правильно прочитать их даже под грязью, снегом или с обратной стороны. А это принципиально важно, так как знаки устанавливают приоритет проезда перекрестков.

Наконец, Минюст, который раньше отказался от идеи ужесточать штрафы для автомобилистов в новом КоАП, передумал и пересматривать срок давности по административным правонарушениям. Сейчас по «водительским» статьям он составляет два-три месяца. Этого нередко не хватает, если в деле обнаруживаются нестыковки или ошибки. И все же авторы поправок решили, что с таким периодом можно жить и дальше.

Источник: carclub.ru

Оставить ответ

*