Турбоакцент: Subaru представила новый флагманский кроссовер
В виде концепткара Ascent был представлен весной на автосалоне в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелес привезли серийную версию. Название кроссовера на самом деле переводится не как «акцент» по аналогии с субкомпактной моделью Hyundai, а как «подъем», «восхождение» — разница всего в одной букве, а смысл поменялся кардинально. Но что-то подсказывает, что в России новый Subaru будут звать все-таки Акцентом — так для нашего языка привычнее, нежели правильная транскрипция «эсент».
Ascent построен на новой модульной платформе SPG (Subaru Global Platform) — той же, что легла в основу Импрезы и компактного кроссовера XV последних поколений. В релизе — ни слова о провальном предшественнике по имени Tribeca. Ascent должен, в сущности, заново открыть для Subaru сегмент больших семейных кроссоверов и дать бой таким законодателям жанра, как Ford Explorer, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и немецкому новичку Volkswagen Atlas, который в России будет продаваться под именем Teramont.
Флагман у Subaru получился довольно крупным: длина — 4998 мм, ширина — 1930, высота — 1819, колесная база — 2890 мм, но по американским меркам он попадает в среднеразмерный сегмент, так как на рынке есть паркетники и покрупнее. Тем не менее Ascent легко берет на борт восемь человек. Есть и семиместная модификация, у которой во втором ряду установлены два раздельных кресла. К услугам пассажиров — индивидуальные воздуховоды, USB-порты для зарядки гаджетов и аж 19 подстаканников. В базовую комплектацию входит трехзонный климат-контроль.
Даже если все сиденья задействованы, в багажнике остается 555 л для сумок (измерено по методике SAE) плюс вместительное подполье, а со сложенным вторым и третьим рядами объем вырастает до 2055 л — можно перевозить мебель или габаритный спортинвентарь.
Ascent первым получит новую субаровскую оппозитную «турбочетверку» объемом 2,4 л. Она выдает максимальные 260 л.с. мощности при 5600 об/мин, полка крутящего момента в 367 Нм простирается в диапазоне от 2000 до 4800 об/мин. В паре с новым мотором работает усиленный вариатор Lineartronic, имеющий восемь квазипередач, переключаться между которыми можно с помощью подрулевых лепестков. Привод, разумеется, только полный, с многодисковой межосевой муфтой. Электронная система X-Mode корректирует работу всего железа на бездорожье, а система Active Torque Vectoring помогает заправлять Ascent в повороты на асфальте. Заявленный дорожный просвет — 220 мм. Динамические характеристики пока не объявлены.
В США Ascent местной сборки (завод находится в штате Индиана) поступит в продажу летом 2018 года. Относительно России пока никаких официальных заявлений нет, но мы не сомневаемся, что большой кроссовер Subaru к нам приедет.
- В мае 2018 года на нашем рынке возобновятся продажи седана Subaru Legacy — это будет уже модель шестого поколения, которая в начале этого года пережила рестайлинг.
- В октябре в России стартовали продажи компактного кроссовера Subaru XV второго поколения.
Источник: zr.ru