Свое пожили: каждый третий автобус в России старше 25 лет
На 1 января 2018 года в России насчитывалось 428 тыс. автобусов, из них 71% — доля российских марок. Ведущую пятерку составили марки ПАЗ (41% парка), КАвЗ (13%), ЛиАЗ (9%), ЛАЗ (3%) и НеФАЗ (3%).
32% парка занимает «возрастная» техника — старше 25 лет; на автобусы чуть моложе, но все равно сильно подержанные (16–20 и 21–25 лет) приходится по 10% парка. Доля автобусной техники возрастом от 6–10 лет — 17,5%, а возрастом 11–15 лет — 18%. И на относительно свежие автобусы (одно-двухлетки и двух-пятилетки) приходится 5% и 7,5% соответственно.
….
Таким образом, вывод напрашивается неутешительный — большую часть парка составляет сильно изношенная техника. Впрочем, это не секрет и для правительства — с 1 января 2018 года должен был вступить в силу запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Предполагалось, что через некоторое время после этого введут и полный запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при осуществлении маршрутных перевозок. Однако в последний момент (26 декабря 2017 года) запрет на старые автобусы для перевозки детей снова отложили, на полгода — до 1 июля 2018 года; стало быть, и запрет на автобусы для других категорий граждан также сдвигается.
Что касается техники для детей, то правила их перевозки приняли еще в 2015 году. Одним из пунктов регламента устанавливалось, что для этого должны использоваться только автобусы, выпущенные не более десяти лет назад. Сначала постановление правительства должно было вступить в силу с 1 июля 2015 года, потом его перенесли до 1 июля 2017 года, но запрет вновь отложили — до 1 января 2018 года, потом еще на полгода. И, похоже, страна не будет готова к планируемому ограничению и к июню этого года.
- После аварии с участием автобуса на «Славянском бульваре» в Москве решили проверить техническое состояние всего городского общественного транспорта.
- Однако позже выяснилось, что автобус был исправен, всему виной — человеческий фактор.
- Автобус марки Mercedes-Benz с 50 пассажирами заглох прямо на железнодорожном переезде во Владимирской области. Тридцать пассажиров-добровольцев, которые взялись его толкнуть, остались живы. Но им этого сделать не удалось, поэтому остальные погибли.
Источник: zr.ru