Однажды инженеру пообещали по званию за каждый пролет моста

Первый разводной мост российской столицы тогда назывался так же, как и сегодня, — Благовещенский. Про Лейтенанта Шмидта, чье имя впоследствии мост носил большую часть своей жизни, тогда еще никто не знал. Впрочем, проектное название было совсем банальное: Невский. А после кончины императора мост стал Николаевским.

мост через Неву

Материалы по теме

Дороги и движение в СССР и царской России: что бы перенять?

Первый Благовещенский мост, длиной 298,2 метра (сегодня, после реконструкции, — 331 м!) имел семь чугунных арочных пролетов, восьмой же был разводным — двукрылым. На момент открытия этот мост являлся самым длинным чугунным мостом в мире. Легенды гласят, что Николай I якобы обещал инженеру повышать звание за каждый пролет, отчего тот быстро пересмотрел проект в сторону увеличения их числа. Впрочем, он действительно получил генеральский чин после завершения строительства, однако начинал строить мост в звании подполковника….

В 1863 году по мосту проложили линию конно-железной дороги (конки). А в 1907 году по нему прошел первый электрический трамвай! Любопытно, что в ходе очередной реконструкции старые чугунные арки моста были перевезены в Тверь (бывш. Калинин) и использованы при строительстве моста через Волгу…

  • Каким был первый метромост России, читайте и смотрите здесь…
  • …а как ездили в России пару веков назад — здесь.

Источник: zr.ru

Оставить ответ

*