На Дептранс Москвы подали в суд за «геноцид пешеходов»
По мнению некоторых из них, гордо называющих себя «урбанистами», в Москве занимаются настоящим геноцидом пешеходов. И сколько бы городские власти ни расширяли тротуары и ни создавали пешеходных зон, город от этого для тех, кто передвигается на своих двоих, удобнее не становится.
Речь идет о том, что в рамках реконструкции города столичные власти убирают ряд наземных пешеходных переходов. Причем на некоторых из них разметку обновляют, а затем стирают. Алексей Родченко, один из молодых урбанистов, настаивающих на том, что наземные переходы городу нужны и они безопасны, дошел до того, что подал в суд на Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
В исковом заявлении (копия имеется в распоряжении «За рулем») речь идет о двух наземных переходах: через Верхнюю Сыромятническую улицу (в районе дома 39/1 по Земляному Валу) и через Новую Басманную улицу в районе дома 2/1 на пересечении с улицей Садовая-Черногрязская. Оба они были ликвидированы в январе этого года.
«Мне всегда казалось, что воровство это преступление. Украли ли у вас кошелек, время на переход или доступную и безопасную городскую среду. Ну а значит надо бороться! Сегодня мы подали исковое заявление в тверской суд. В ответчиках ЦОДД и департамент транспорта. Очень надеюсь что такие вещи немного отрезвят их и дадут понять что издевательства и дискриминация пешеходов на радость себе любимым не очень правильно и демократично. Люди, которым тяжело, не должны быть людьми второго сорта! И пусть все эти выходцы из админов голубых ведерок зарубят себе это на носу!» — написал Родченко в своем телеграм-канале «Урбанист Егор» (орфография автора сохранена).
Господин Родченко утверждает, что занимается вопросами транспорта, удобной городской среды и урбанистикой порядка десяти лет. По его мнению, власти города своими действиями поставили приоритет пешеходов ниже других участников дорожного движения. Из-за того, что власти убирают наземные переходы, люди перебегают дорогу в неположенных местах.
- Власти Москвы активно работают над тем, чтобы сделать регулируемые переходы более заметными. Так в городе появились «умные светофоры» с подсветкой, привлекающей дополнительное внимание.
- От исчезновения переходов страдают не только в Москве. В Екатеринбурге активисты устроили «поминки» по ликвидированному наземному пешеходному переходу.
Источник: zr.ru