Легализация переделок в авто — в ГИБДД придется сходить всего один раз!
Проблема возникла в прошлом году, когда ГИБДД решила убрать с дорог опасные автобусы, в конструкцию которых были внесены нелегальные изменения. Правда инспекторы Госавтоинспекции очень быстро поняли: автобусов на дорогах куда меньше, чем доработанных внедорожников или легковушек с тюнингом и вплотную занялись ими.
Придирались ко всему, вплоть до резины нештатных размеров и спойлеров с антикрыльями. Владельцам переделанных автомобилей грозит ни много ни мало приостановка регистрации транспортного средства до устранения вмешательства в конструкцию. Заодно под горячую руку попали владельцы автомобилей с газо-баллоным оборудованием (ГБО) и мотоциклисты, у которых инспекторы начали придираться не только к прямоточным глушителям, но и к дугам безопасности, а порой и к подножкам. Ситуация вышла из под контроля руководства ГИБДД, которое в итоге признало «некоторые перегибы на местах». Правда, что-то поменять там согласились только лишь после того, как возмущенная общественность стала массово писать жалобы депутатам и Дмитрию Медведеву.
Летом Госавтоинспекция уже подготовила регламенты, но теперь решила еще больше упростить легализацию переделок в автомобиль. После утверждения новых поправок, пишет «КоммерсантЪ», автовладельцу достаточно будет только посетить ГИБДД, минуя различные сертификационные лаборатории, где сегодня нужно получать заключения. В ГИБДД владелец транспортного средства покажет сертификат на компонент, который планируется установить в автомобиль и декларацию от сервиса, который его будет проводить работы. Инспектор технадзора проверит не нарушены ли основные положения: не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля, не является ли переделка установкой нештатного двигателя или кузова. После этого автовладельцу выдается «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». После внесения изменений, в свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС, будет внесена запись о переделках. При этом, в МВД хотят внести эту процедуру в список госуслуг.
Идеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все «неродное»: колеса, антикрыло, аэродинамический обвесИдеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все «неродное»: колеса, антикрыло, аэродинамический обвес
Правда, контроль за автомобилями на дороге по-прежнему будут осуществлять сотрудники ГИБДД. Штраф за нелегальные переделки небольшой, всего 500 руб., но сотрудник ГИБДД будет вправе выдать предписание об устранении неполадок. Если автовладелец не подчинится, то ему будет грозить наказание по статье «неповиновение законному требованию сотрудника полиции», а тут возможен даже административный арест. Регистрация самого же транспортного средства будет приостанавливаться.
Правда, некоторые эксперты говорят, что даже если поправки примут, то ситуация может и не упроститься: каждый инспектор технадзора сам решает, какая техника опасна, а какая нет, выдумывая собственный свод правил.
- Один из автолюбителей, переделавших свою Ладу Приору, подал заявление в Верховный судс требованием отменить ряд требований ГИБДД.
- Летом прошлого года ГИБДД усилила внимание к переделанным автомобилям. На дорогах проходили рейды, в которых инспекторы вылавливали автомобили с переделанными салонами, лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.
Источник: zr.ru