Kia Sorento Prime: Зеркало бренда

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что судить о стратегии и векторе развития корейцев из Kia можно по флагманскому кроссоверу Sorento. Именно он стал «первым американским», развернув штаб покорения нового света в Алабаме. Посмотрите многочисленные американские шоу — там их больше, чем «Крайслеров». Именно Sorento среди россиян долгое время лидировал в индексе уважения Kia. В первом «рамном» поколении — благодаря внедорожным характеристикам первого, во втором — благодаря комфорту и богатому оснащению за небольшие деньги (спасибо сборке в Калиниграде). Одним словом, третья генерация пришла на российский рынок с очень хорошим, прямо скажем, завидным бэкграундом. Оправдается ли кредит доверия?

«Прайм» очень долго ехал в Россию: прежде чем «выйти из Азии во весь мир», кроссовер насыщал внутренний рынок, потом пытался усладить взоры Старого Света, и только после прибыл на бескрайние просторы нашей необъятной.

Прежде всего, автомобилю сделали богатую обложку. Что-что, а уж с внешностью у Kia давно все гладко: с тех пор как Петер Шрайер в 2006 году стал главным дизайнером, гадкие утята мигом превратились в прекрасных лебедей. За десять лет немец свою магию не растерял: ругать корейцев можно за что угодно, но только не за экстерьер. С каждым годом автомобили из Сеула только хорошели, что неизменно сказывалось на количестве проданных автомобилей. Далеко ходить не надо: в 2006 гер Шрайер возглавил художественный отдел, а с 2008 по 2011 мировые продажи Kia выросли на 81 процент. Даже в скудный на продажи 2016 год дилеры Kia реализовали в России более 121 700 машин, уступив в эстафете только Lada, согласно аналитике агентства «Автостат».

Образу повзрослевшего кроссовера добавляет вистов и салон: корейцы давно заткнули за пояс японцев, научившись делать не только стильные интерьеры, но и выбирать отделочные материалы, которые приятны на вид и на ощупь. Удобные кресла с 14 регулировками для водителя, включая «гуляющую» длину подушки, завершают картину.

Оставив обсуждение линий и граней знатокам дизайна и студентам художественных вузов, перейдем на «земные» материи: в России автомобиль представлен с двумя вариантами двигателей — 2,2-литровым «дизелем» на 200 сил и 3,3-литровой бензиновой V-образной «шестеркой», паспортная мощность которой составляет 250 л.с. Трансмиссия — только шестиступенчатый «автомат», привод — только полный. В тандеме это дает очень недурственный расход, не более 8 литров тяжелого топлива или 12 литров бензина соответственно, и ощутимый комфорт для водителя, выраженный в скоростных возможностях. Иначе говоря, Kia Sorento Prime едет и едет уверенно. Так, что даже заядлые кианенавистники вынуждены согласиться: корейцы сделали машину.

Не машину — а сказочную принцессу в декольте и каменьях. Sorento Prime стал первым автомобилем марки Kia, который не хочется продать, впервые съехав с асфальта. Дело тут далеко не в дорожном просвете, который составляет скромные 185 мм, или электронных помощниках на бездорожье: подвеску наконец-то настроили, сделав автомобиль действительно быстроходным на наших дорогах. Пробои и прыжки, которыми славилось второе поколение, да и львиная доля легковых моделей Kia, ушли в прошлое, позволив обладателю «Соренто» ехать быстрее 80 по грунту или плывущему асфальту. Это здорово, это очень серьезный плюс в зачет. Ведь предшественник себе такого позволить не мог. Даже фирменный пустой руль уже не угнетает столь сильно. «Прайм» — пожиратель расстояний, а не гоночный автомобиль, ему острая реакция не столь принципиальна, как «прото» из спортивных зачетов.

И тут стоило бы закончить соплеизвержение, честно признавшись, что у третьего поколения Sorento недостатков не выявлено. Мол, в Корее приняли и признали все беды прошлой генерации, работа над ошибками прошла успешно, получите и распишитесь. Так бы и произошло, не случись в России рублевого торнадо, подарившего всем ценам на авто коэффициент x2.

Чтобы совместить приятное с полезным, обновление модельного ряда прошло на фоне сохранения на «прилавках» дилерских центров второго поколения, которое по-прежнему ценится у покупателя. Таким образом, нишу диверсифицировали в борьбе с самым главным недостатком Kia Sorento Prime — автомобиль в топовой комплектации стоит более двух с половиной миллионов рублей! Для корейца — очень много. Смертельно много. Для сравнения, с этих цифр стартует предложение на VW Touareg, а Cadillac SRX и вовсе стоит как минимальная комплектация нового Sorento. Готов ли кореец к такой конкуренции? Не рановато ли ему в высшую лигу? 2972 проданных автомобиля за 2016 год против 4 тысяч обычных Sorento говорят нам об обратном. Kia Sorento Prime имеет место быть, как и вся корейская мечта о повышении в классе. 

Источник

Оставить ответ

*