Гран-при «За рулем»: названы лучшие автоновинки и компании 2017 года

Выбирать пришлось из 48 новинок, которые мы разделили на десять классов исходя из габаритов автомобилей и цены. Исключение — спортивные и коммерческие машины, их номинировали по профессиональному признаку. Победителей, как и всегда, выбрали наши читатели, оценивая номинантов по трем основным критериям: техническому совершенству, дизайну и практичности. Лауреатом в каждом из классов был признан автомобиль, получивший наибольшее количество голосов.

Итак, кто же на сей раз праздновал победу?

Toyota Prius

В субкомпактном и малом классах читатели проголосовали за Toyota Prius. Этот специфический для России автомобиль сумел опередить таких признанных лидеров рынка, как Solaris и Rio. Prius очень мощно выступил в техническом плане, что немудрено, ведь это гибридный автомобиль. По технике он набрал 8036 баллов. Для сравнения, ближайший конкурент, Kia Rio, — только 1526. Этот задел и позволил Приусу занять первое место по сумме трех номинаций.

Audi A5 SportbackAudi A5 Sportback

В среднем классе лидировал Audi A5 Sportback, и это объяснимо — конкуренты-то отнюдь не премиальные. Рестайлинговая Hyundai Sonata хоть и новинка рынка, но не так уж молода, поскольку выпускается с 2014 года. Что же касается китайских машин, то даже весьма интересный Geely Emgrand GT на фоне нового Audi выглядит блекло. А Lifan Murman и вовсе кажется случайным на этом празднике жизни, что в конечном счете и нашло свое отражение в достаточно скромных баллах, начисленных ему читателями журнала «За рулем».

BMW 5-й серииBMW 5-й серии

В бизнес-классе успех праздновал новый BMW 5-й серии. Она, как и ожидалось, превзошла конкурентов в техническом плане. На втором месте оказалась «шестерка» GT, что вполне логично: эти автомобили идентичны по начинке. «Пятерка» же стала легче и быстрее, теперь у нее множество современных технологических решений, которые позволяют не уступать машинам классом выше. Скажем, она может подстраиваться под манеру вождения.

Lada Vesta SW CrossLada Vesta SW Cross

В самой густонаселенной номинации — компактных кроссоверов — было сразу семь участников! Победу одержала Lada Vesta SW Cross. Эта машина хорошо знакома читателям «За рулем». Она принимала участие в марафоне «60 часов „За рулем“», где неплохо показала себя. А вот провал Kia Rio X-Line стал для нас неожиданностью: корейский автомобиль не блеснул ни в одной из дисциплин… Тем не менее тот факт, что, оценивая практичность, народ отдаст предпочтение продукции АВТОВАЗа, выглядел несомненным: козыри Лады — умеренная цена, впечатляющий дорожный просвет и грамотно спланированный багажник. Да и внешне универсальная Веста тоже хороша.

BMW X2BMW X2

Среди компактных и премиальных кроссоверов Гран-при взял новейший BMW X2. Продажи машины только начались, но мы успели рассказать о немецкой новинке на страницах журнала. X2 — лидер по критериям «техника» и «дизайн». И хотя мы предполагали, что Jaguar E-Pace будет более активно отстаивать право называться самым красивым, чуда не произошло. Оно, в общем, и понятно: баварскую марку у нас ценят выше, нежели британскую.

А вот уверенная заявка на успех со стороны кроссовера Jeep Compass, который каким-то образом всех обскакал по части практичности, нас позабавила: в России дела у марки идут ни шатко ни валко, однако народ, похоже, все еще верит в светлые рыночные перспективы американской промышленности. И мы поверим, пожалуй. Но наградили все же BMW — за явным превосходством.

Skoda KodiaqSkoda Kodiaq

В номинации «Среднеразмерные кроссоверы» наши читатели выделили Шкоду Кодиак. Внешность конкурента — Мазды CX-5 — симпатична, и это нашло свое подтверждение в баллах: СХ-5 признали самой дизайнерской новинкой в сегменте. Однако по технике и практичности Kodiaq был недосягаем и в результате ушел в отрыв, присвоив себе лавры победителя.

Volvo XC60Volvo XC60

Новый Volvo XC60 получил приз в номинации «Среднеразмерные премиальные кроссоверы». XC60 довольно популярен в нашей стране. Неудивительно, что новое поколение кроссовера вызвало большой интерес у читателей. Это действительно высококлассный представитель своего жанра — с отличным салоном, приятной внешностью и невероятно обширным набором систем безопасности.

Кстати, автомобиль стал победителем нашего сравнительного теста. А в конкурентах у него что в тесте, что сейчас — немецкий премиум. И Volvo их опередил, причем со значительным отрывом.

Range Rover VelarRange Rover Velar

Среди больших кроссоверов лидирует Range Rover Velar. По дизайну он абсолютный чемпион. Действительно — машина красива. Да и всевозможных электронных систем там достаточно. Скажем, есть внедорожный круиз-контроль, позволяющий без труда преодолевать различные препятствия. Есть и адаптивный круиз, который «цепляется» за впереди идущий автомобиль, поддерживает до него необходимую дистанцию, тем самым позволяя водителю расслабиться. А вот Мазду в этой номинации голосовавшие не приняли, хотя стилистический прогресс новой «девятки» в сравнении с машиной прежнего поколения очевиден.

Mercedes-Benz E-класса CoupeMercedes-Benz E-класса Coupe

В номинации «Спортивный автомобиль» победу одержал Mercedes-Benz E-класса Coupe/Cabriolet. У читателей «За рулем» сердце начинает учащенно биться, когда речь заходит о Мерседесах. И действительно, новые купе и кабриолеты Е-класса — это и элегантная внешность, и безупречная отделка салона, и, вне всякого сомнения, магия бренда. И хотя народное жюри очаровал дерзкий дизайн Лексуса, который обеспечил двухдверке LC лидерство в соответствующей дисциплине, по сумме баллов Mercedes-Benz не оставил шансов никому.

Volkswagen CrafterVolkswagen Crafter

Среди коммерческих автомобилей с большим отрывом лидирует Volkswagen Crafter. Что неудивительно, ведь речь идет, по сути, о целом семействе «работяг» с невероятным выбором модификаций и двигателей. Этим же объясняются и высокие баллы за практичность: возможность сконфигурировать автомобиль под конкретные задачи в бизнесе дорогого стоит.

Наряду с продуктовыми номинациями редакция журнала по недавно сложившейся традиции отмечает знаковые события, произошедшие в минувшем году. В нынешней премии мы учредили шесть редакционных номинаций.

Самый популярный автомобиль в России

Валерий Тараканов, директор по маркетингу «Киа Моторс Рус», получает гран при за «Самый популярный автомобиль в России».Валерий Тараканов, директор по маркетингу «Киа Моторс Рус», получает гран при за «Самый популярный автомобиль в России».

За свою долю рынка бьются все автопроизводители, а вот возможность и право сражаться за лидерство выпадает только самым сильным компаниям. У каждого в этом споре свои весомые доводы. Но есть один показатель, который перевесит тысячу других аргументов, — это объем продаж. В последние годы в топ-3 российского рынка входят марки Lada, Kia и Hyundai. Но мы говорим не просто о марках, а о моделях. В 2016-м в личном зачете верх взял Hyundai Solaris. На втором была вазовская Granta, а на третьем — Kia Rio. Минувший год полностью изменил расклад: в упорной борьбе, потеснив более доступную Гранту, на Олимп российского рынка взлетел Kia Rio — 96 689 реализованных машин, блестящий результат! Посему победителем Гран-при «За рулем» в номинации «Самый популярный автомобиль в России» заслуженно стал Kia Rio.

Ломая стереотипы

Ян Птачек, вице-президент по продажам и маркетингу LADA. В его руках Гран-при в номинации «Ломая стереотипы».Ян Птачек, вице-президент по продажам и маркетингу LADA. В его руках Гран-при в номинации «Ломая стереотипы».

Победу в этой номинации мы решили присудить компании, которая не постеснялась идти наперекор сложившимся трендам. Ведь не секрет, что привычные некогда универсалы практически ушли с нашего рынка. Спрос невелик, локализовать их дорого — причины известны. Тем приятнее, что АВТОВАЗ не отказался от планов выпускать такую перспективную парочку, как Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. И, судя по объемам продаж, это абсолютно правильное решение! Так что Гран-при в номинации «Ломая стереотипы» журнал «За рулем» присуждает АВТОВАЗу за универсалы на базе Весты.

Вызов лидеру

Сергей Травкин, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам УАЗ на внутреннем рынке пролучает Гран при в номинации вызов лидеруСергей Травкин, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам УАЗ на внутреннем рынке пролучает Гран при в номинации вызов лидеру

В нынешние тяжелые времена, когда все игроки рынка оптимизируют затраты и затягивают потуже пояса, сложно ожидать сколь-нибудь неожиданных ходов и расширения модельных линеек. Но есть и приятные исключения. Победу в номинации «Вызов лидеру» мы отдаем компании Sollers за расширение модельной линейки легкой коммерческой техники и выпуск полуторатонного грузовичка УАЗ Профи, у которого есть шанс потеснить на рынке бессменного в течение многих лет лидера — полуторку ГАЗель Бизнес.

Дебют года

Источник: zr.ru

Оставить ответ

*