Бамбук в баке или электроны в батарейке: автопрому пора определиться
Стефан Зоммер считает, что автомобили на синтезированных видах топлива (биотопливе) менее вредны для экологии, чем электромобили. Если мировое сообщество в течение последующих пяти лет продолжит инвестировать в инфраструктуру зарядных станций, то вопрос о массовом применении биотоплива отпадет сам собой.
«Но определиться следует уже сейчас — мы сосредоточимся на синтезированных видах топлива или будем полагаться на электронную мобильность», — передает слова Зоммера немецкое издание Automobilwoche.
Строительство достаточного количества зарядных станций займет слишком много времени и потребует огромных инвестиций. И лично он видит больше перспектив у биотоплива. Его преимущество не только в том, что можно использовать существующую сеть автозаправочных станций. Если «добывать» бензин и дизтопливо не из нефти, а из органических отходов или растений, то не нужно даже перенастраивать моторы. А количество углекислого газа, образующегося при сжигании такого топлива в двигателе, соответствует тому, что извлечено из природы во время его «выращивания», дополнительного выброса CO2 не происходит, в атмосферу просто возвращается тот СО2, который растения поглотили во время своего роста! То есть проще, эффективнее и экологичнее не заморачиваться с электромобилизацией, а строить бензиногонные заводы.
Говоря об этом, он имел в виду, прежде всего, Германию. В таком случае его страна смогла бы заявить о технологическом превосходстве над Китаем в совершенствовании альтернативных видов топлива. Китай инвестирует в электронную мобильность, чтобы стать ведущей технологической державой в этом сегменте автомобилей, объясняет топ-менеджер. Что касается дизельных и бензиновых двигателей, то тут все ноу-хау, в основном, принадлежат западным, чаще всего немецким, производителям. Исследованиями в области производства биотоплива китайцы практически не занимаются.
Все хорошо в выкладках топ-менеджера, только ведь и нефть, и уголь, которые необходимы при производстве электроэнергии, тоже получились из растений, которые когда-то поглотили этот СО2. Просто было это очень-очень давно, не при нашей жизни, поэтому можно ли считать нынешние выбросы уже отработанными когда-то? Ответ на этот вопрос герр Зоммер не дает.
- В Великобритании частично пошли по пути, рекомендуемому Зоммером — лондонские двухэтажные автобусы перевели на топливо, созданное из смеси масла, полученного из отходов кофе, с соляркой.
- Какие вообще существуют альтернативы традиционному топливу? Об этом читайте в нашем материале «Конец эры бензина».
Источник: zr.ru