Сулакшин: путинизм в зеркале уже не отражается

«Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь в России?». Смотришь иной раз на разные углы в ее жизни, политические углы, событийные, телевизионные картинки, и вдруг постигает такая мысль, что это не жизнь, это какое-то зазеркалье.

Почему? Потому что, например, сейчас дословно нам объясняют, что Государственная Дума вместе с Президентом России дают зеркальный ответ Соединенным Штатам Америки. Обидели там наше информационное агентство «RussiaToday»! Хотя, насколько оно наше — это еще вопрос, надо разобраться, чьим интересам оно служит. Заставляют его зарегистрироваться, и это случилось, иностранным агентом. Ну, так говорят, и мы, давайте, дадим зеркальный ответ — примем закон «О СМИ-иноагентах».

Возникает вопрос: «А что? До этого момента внутри нашей России вопрос об иностранных агентах влияния, влияния иноагентов в средствах массовой информации, влияния иноагентов в Кремле, влияния иноагентов в Белом доме, влияния иноагентов в Центральном Банке России вообще никого не волновало? Не надо было никаких законов на этот счет?». Нет, говорят. Только зеркальный ответ. Не случись там чего-то, чего-то и не нужен был бы ответ. И вопрос об иноагентах внутри России не поднимался бы. Это наши внутренние проблемы, они как бы внимания никакого не привлекали ни у Президента, ни у Государственной Думы, ни у спецслужб. Никакого. Отчего так? А где собственная политика? Где собственные мозги? Где собственная обеспокоенность о безопасности нашей страны, о ее суверенности? Где эта линия, своя, собственная, самостоятельная? Нет.

Оказывается, надо подойти к зеркалу, увидеть там что-то и только тогда действовать. А не всегда там можно что-то и увидеть. Как говорит предание, вампиры, например, в зеркале не отражаются. Вот и нет этой самой линии.

Вспоминаем эпизод — закон Димы Яковлева. Это был тоже зеркальный ответ на Закон Магнитского, который припирал к стенке некоторые российские институты и некоторых персон, не знаю, допустивших или приказавших убить в заключении юриста-международника, который разоблачал коррупционные схемы в стране. Все это, конечно, мутно: эти говорят одно, иные говорят другое. Но факт — юрист умер.

Факт — коррупция у нас запредельная. И факт — были санкции, которые этим самым Законом Магнитского против российских чиновников и практик, будем говорить, Западом были приняты.

В ответ зеркально отыгрались на ребятишках — запретили усыновление американцами, еще там кем-то, кем-то. Может быть, ребятишкам стало от этого больше счастья, сиротам, несчастным детишкам, которые без родителей, многие из которых с физическими недостатками, маленькие инвалиды? Они лишились возможности быть усыновленными. Сколько там было шуму! Сколько было пафоса! «Ах! Ах! Там ребятишкам угрозы! Там усыновленного ребенка обидели! Там он погиб! Там еще что-то!». Когда те, кто реально эту тему знают, считали, а сколько детского насилия у нас в стране, сколько детей погибает, над сколькими издеваются, насильничают и бьют до смерти в нашей стране, то не давали этому огласки. Нет.

Надо было сделать козу американцам, надо было зеркальный ответ дать, и даже судьбами ребятишек распорядились, чтобы отомстить. Иноагентам мстят. Магнитскому мстят. Ключевое слово — отомстить. Но ведь и это еще не все! Смотришь фильм-боевик: наш десантник, спецназовец, и негодяй, коррумпированный начальник милицейского управления, погони, леса, стрельба… И вдруг понимаешь, — да это же один в один калька — «Рэмбо: Первая кровь» — только на наш сермяжный отечественный манер. Один в один. До запятой, до персонажей, до идиотических, бессмысленных сюжетов, которые переносятся на нашу почву. И понимаешь — зазеркалье. А тут вот кинул взгляд на телевизор — «Доктор Рихтер». И что-то сразу в мозгу щелкнуло. Смотрю. Батюшки! Почему Рихтер, когда доктор Хаус? Один в один все слизано с американского сценария, но почему-то не доктор Иванов, или Сидоров, или Петров, а доктор Рихтер.

Один в один все американское, не наша больница, не наши сюжеты. Опять зазеркалье.

Такое зазеркалье в России происходит потому, что генератора собственной жизни нет. Путинизм его умертвил.

Ни ценностей нет, ни идеологии нет, ни смыслов нет, ни единого учебника истории с подходом к нашей истории к подвигам или подлостям, пантеонам героев и так далее. Есть только Путин. Есть только зачитанные бумажки. Есть такая бестолочь, о которой даже говорить сейчас не хочу, все о ней знают, и все ее каждый день наблюдают.

Друзья! Мы что? Исчезаем из жизни с нашей страной, с нашими учеными, с нашими художниками, с нашими писателями, с нашими театралами, кинорежиссерами? Мы в зазеркалье?

 Так скоро перестанем и в этом зеркале отражаться.

Автор: Степан Сулакшин

Источник: rusrand.ru

Оставить ответ

*