«В стране слишком маленькие доходы, чтобы нанять няню». Почему белоруски неохотно идут в бизнес

«Если бы к 2025 году удалось снять все существующие барьеры по участию женщин в экономике, то мировая экономика добавила бы 12 триллионов долларов», — заявил заместитель Постоянного представителя Программы развития ООН в Беларуси Закари Тейлор на открытии Дня женского предпринимательства в Беларуси. По опросу исследователей BEROC, женщинам для создания собственного бизнеса не хватает аналогичных историй успеха, технического образования, и им меньше доверяют в банках.

Представитель ООН напомнил, что в мире 66% работы в глобальной экономике выполняют женщины, но они получают лишь 10% лишь от генерируемого дохода. Поэтому, по его мнению, речь должна идти не только о полноценном участии  женщин в экономике, но и о справедливом распределении полномочий в корпоративном бизнесе между мужчинами и женщинами.

«Многое зависит от мужчин, от братьев, от политиков и деятелей, которые должны помочь женщинам в полной мере проявить себя, включиться в экономику и снять эти барьеры, — добавил Закари Тейлор. —  Также очень важно для таких организаций, как наша, — обеспечение женщин финансированием, чтобы их идеи реализовались, чтобы появилась дополнительная ценность, а у женщин было преимущество».

Кроме того, научный сотрудник BEROC Анна Огинская представила исследование по данным опроса среди женщин-предпринимателей и топ-менеджеров белорусских компаний. По информации исследования, женщины бояться ошибок и избегают рисков. Это утверждение подтверждается статистикой опроса — все опрошенные женщины не брали кредит, а получали финансирование от родных или друзей. Также 9 из 10 кредитов выдают мужчинам-предпринимателям, а для женщин вероятность отказа в кредите равна 55%. 

По мнению респондентов, мужчинам нужен вызов, а женщина скорее предпочитает размеренную жизнь на хорошо оплачиваемой наемной работе. Однако по данным исследования Европейского банка реконструкции и развития за 2013 год, в Беларуси доля женщин среди собственников крупного бизнеса — 43,9%, среди мажоритарных владельцев — 22%, а топ-менеджеров — 35,8%. К слову, по статистике Ernst & Young 2016 года, повышение доли женщин в совете директоров с 0 до 30% ассоциируется с 15% ростом доходности. Эта же закономерность подтверждается исследованием BEROC, которое предполагает, что рост количества женщин на управленческих должностях повышает эффективность, инновационность и конкурентноспособность компаний. 

Но при этом по статистике в Беларуси 7 из 10 женщин, которые хотят открыть бизнес, так и не решаются на это. Одной из причин этой тенденции Анна Огинская называет нехватку новых ролевых моделей, то есть малое количество историй успеха владельцев бизнеса и топ-менеджеров среди женщин. Кроме того, по мнению опрошенных, рождение детей сказывается на профессиональном опыте и более медленном развитии карьеры. Респонденты также заметили, что им часто не хватает управленческого опыта, стратегических ориентаций и особенно технического образования. Поэтому женщины редко представлены в промышленном и строительном секторах. 

Женщины, уже открывшие свое дело, отмечали, что из-за совмещения бизнеса и семьи они испытывали чувство вины перед родными. «Нанять няню, чтобы заниматься бизнесом или карьерой — сложно, у нас в стране слишком маленькие доходы», — добавила одна из опрошенных женщин. 

Исследователи BEROC описали женский бизнес как менее ориентированный на рост, плохо масштабируемый и чаще всего социально ориентированный. По признанию большинства опрошенных, их дело воспринимается как средство к существованию и продолжает увлечения предпринимательниц или направление образования. К тому же, не редко женщины создают бизнес в отраслях с низкой прибылью и работают из дома. 

День женского предпринимательства в Беларуси организовали Бизнес-школа ИПМ и Белагропромбанк.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Источник: news.tut.by

Оставить ответ

*