Продать и не прогадать: какие сайты нам помогут? Опрос ЗР

Мы намеренно сузили его рамки, задав лишь один параметр — продажу. Купить автомобиль можно и новым у дилера, но рано или поздно его все равно приходится продавать, и тут все оказываются на равных — встает лишь вопрос способа реализации. Поскольку размещение на сайте бесплатных объявлений сейчас один из самых распространенных инструментов продаж, мы выясняли, каким из таких ресурсов доверяют наши читатели. Судя по результатам совместного опроса «За рулем» и «Автостата», особой популярностью пользуются Avito.ru (70,8%) и Auto.ru (65,8%). Также довольно востребован портал Drom.ru (28,6%), который замкнул тройку лидеров. Отметим, что согласно другому исследованию* агентства «Автостат», проведенному ранее, в дилерские центры для продажи автомобиля с пробегом обращаются 18,6% автовладельцев.

Наши авторы также время от времени становятся как покупателями, так и продавцами своих автомобилей. Что они думают по поводу специализированных интернет-сайтов, рассказывают руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, редактор отдела испытаний «За рулем» Константин Васильев и редактор отдела автомобильной информации «За рулем» Илья Пименов.

Азат Тимерханов: «Если брать тройку лидеров опроса, то практически в таком же соотношении было количество просмотров объявлений, когда я продавал свой предыдущий автомобиль. Это было полгода назад, мне пришлось оперативно продать его, поэтому было задействовано сразу несколько площадок. Чуть больше просмотров объявления было на Avito, но покупателя машины я в итоге нашел на Auto.ru. Как оказалось, человек давно „подсел“ именно на этот сайт.

Думаю, что в будущем, когда придется снова менять автомобиль, выставлю его на продажу на трех сайтах: Avito, Auto.ru и Drom.ru. Не буду говорить ничего плохого про другие площадки, но эта тройка лично мне кажется наиболее оптимальной в плане продажи автомобиля. К тому же на сегодняшний день эти сайты более раскручены. Хотя вдруг и у них в будущем появится достойный конкурент, тогда рассмотрим другие варианты».

Константин Васильев: «Я часто меняю автомобили и всегда покупаю их на вторичном рынке. Последний раз подыскивал себе на лето купе-кабриолет (выбирал из Peugeot 307 CC/308 CC, VW Eos и Ford Focus). Машины редкие, поэтому того, что хороший вариант перехватят перекупы, я не опасался. Предложений на рынке было очень мало, хороших и вовсе единицы. Поэтому мониторил на всех площадках. Avito и Auto.ru были в приоритете, потому что там больше всего предложений, на мой взгляд, и удобный поиск со множеством фильтров. Почти все рассмотренные мной варианты были продублированы на этих двух площадках. Но объявление о продаже машины, которую я в итоге и купил, было размещено только на Avito. Я поинтересовался у владельца машины при ее осмотре, почему так. Ответ меня, честно говоря, удивил: ему кто-то из знакомых посоветовал размещать именно на Авито, а площадка Auto.ru вроде бы уже не так популярна у покупателей. Я этой точки зрения не разделяю. Считаю, для того, чтобы найти хороший вариант, следует шерстить предложения везде.

Ну а чтобы продать машину, достаточно разместить объявление на двух упомянутых выше площадках. Только учтите, что, раз уж вы засветили один раз номер своего телефона, вам гарантированно позвонят не только потенциальные покупатели, но и представители различных автосалонов с предложением выставить автомобиль на продажу у них за скромную комиссию. Не стоит на это вестись: если вы продаете хорошую машину по адекватной цене, то посредники вам ни к чему».

Илья Пименов: «Результаты опроса не удивляют. К Auto.ru многие обращаются по старой памяти: когда-то это была единственная всероссийская автомобильная „болталка“. И даже больше — всемирная для русскоговорящих. А частные объявления о купле-продаже автомобилей и мотоциклов, запчастей и аксессуаров сделали сайт мегапопулярным. В свое время… Позже то же произошло с Avito — тем более что сайт активно рекламировали по телевидению. Кроме того, он не специализируется именно на машинах — на него ходят по любому поводу. У него хороший интерфейс, неплохая система фильтров, чтобы найти именно то, что нужно. Сайт ненавязчиво предлагает пользователю разнообразные дополнительные сервисы.

На третьем месте по популярности Drom.ru. Этот сайт, насколько я знаю, не «раскручивали» именно как площадку для частных объявлений. И кроме того, он предлагает пользователю сразу слишком многое: автомобили, которые он не может себе позволить (а это раздражает), новости и статьи, которые в данный момент не нужны или не интересны, дилерские, а не частные объявления. С другой стороны, на Дроме есть отличный раздел отзывов владельцев автомобилей. И он, кстати, напоминает старое доброе Auto.ru».

(*Источник: телефонный опрос в рамках проекта «Автоста Омнибус — 2016. Автомобили с пробегом». В исследовании приняли участие 2100 автовладельцев, которые на момент опроса продавали свой автомобиль. Период проведения 9–16 марта 2017 года.)

  • На рынке купли-продажи автомобилей всегда много перекупщиков. Откуда они берутся и на чем зарабатывают, читайте в материале нашего автора.
  • Одни автомобили с пробегом пользуются устойчивым спросом, с другими, вроде бы и неплохими, только проблемы. В списке неугодных лотов есть даже свои долгожители. Смотрите нашу подборку неликвидных моделей.

Продать и не прогадать: какие сайты нам помогут? Опрос ЗР

Источник: zr.ru

Оставить ответ

*