­

Как правильно оформить претензию перевозчику о повреждении груза?

Перевозка грузов – популярная услуга, которой приходилось воспользоваться практически каждому. Это касается, например, транспортировки багажа при переезде на другое место проживания или доставки купленных товаров. К сожалению, такая услуга может осуществляться некачественно, и груз вручается адресату поврежденным. В таком случае, заказчик имеет возможность написать претензию по доставке организации-перевозчику. Согласно законодательству, претензионная переписка – необходимая процедура, которая является частью разрешения подобного конфликта до суда.

Как правильно составить претензию о порче продукции или имущества?

Первым делом пишется акт о приёмке испорченного груза с детальным описанием обстоятельств. Чтобы ускорить процесс разбирательства, желательно прикрепить к акту фотографии ущерба. В претензии должны быть обозначены несколько пунктов:

  • место, дата и время получения груза;
  • реквизиты заявителя и адресата;
  • стоимость порченного груза;
  • описание обстоятельств (в какой момент была обнаружена порча);
  • характер нанесённого ущерба;
  • дата заполнения и подпись заявителя.

Следует также уведомить перевозчика о своих намерениях решать вопрос через суд, если претензия не будет рассмотрена, что существенно ускорит процесс разрешения данного конфликта.

Претензия пишется сразу в двух экземплярах, один из которых вы передаете перевозчику, а другой оставляете себе. В вашем экземпляре работник компании-перевозчика обязан поставить отметку о получении им претензии, указав дату вручения, свою должность и поставив подпись. Если нет возможности вручить претензию сотруднику лично, её можно отправить заказным письмом.

Что делать перед оформлением претензии?

Акт о получении испорченного груза составляется одной из сторон. При этом, вторая сторона не может проигнорировать претензию или отказываться от неё, даже если сотрудники организации-перевозчика не согласны с предъявленными аргументами.

Бывает, что директор магазина, торгующего крупногабаритным товаром, заказывает услуги доставки сторонней компании. То есть, за качество доставки отвечает не продавец, а перевозчик. Покупатель, при этом, получает услугу за счет магазина. Эти подробности также должны быть обозначены в акте, который возможно предъявить как субъекту, так и подрядчику.

Претензия перевозчику составляется на основе акта о получении груза и прочих документов, которые включают фотографии порченого имущества. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют сделать сразу несколько снимков, подтверждающих порчу. Лучший вариант, если на фото будет отображена дата, время и заполненный бланк акта. Такие снимки будут служить свидетельством вины компании, осуществившей транспортировку.

Рекомендуется тщательно осмотреть груз перед тем, как ставить подпись о его получении. Если подпись уже была поставлена, а позже обнаружилась порча – что-то доказать будет гораздо труднее.

Как добиться возмещения убытков, если перевозчик проигнорировал претензию?

Если ваши требования не удовлетворены и перевозчик отказывается рассмотреть претензию, вы имеете право составить иск в суд. Согласно законодательству, иск на недобросовестного заказчика предъявляется по месту расположения компании-перевозчика груза.

В иске заявитель должен описать обстоятельства нахождения им повреждений полученного имущества или продукции. Необходимо также указать документацию, подтверждающую факт поломки груза и характер нанесённого ущерба. Сюда же включается вся информация о том, как данный конфликт решался (или не решался) до суда.

К иску обязательно прилагается сопутствующая документация относительно дела. В неё входят:

  1. Копия соглашения о перевозке груза (если у вас её нет, обязательно запросите её у компании-перевозчика).
  2. Сопроводительная документация к товару или перевозимому имуществу.
  3. Заполненный акт, описывающий найденные повреждения.
  4. Копия претензии, предъявленной перевозчику и его ответ на нее.

Также, при обращении в суд с целью возмещения убытков, нужно будет заплатить государственную пошлину, размер которой зависит от предъявленных вами требований.

© Независимое агентство сюрвея и аджастинга


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться