Директор Каннского кинофестиваля запретил селфи
Подобное мы видели и на церемонии инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года. Президент принес присягу в Большом Кремлевском дворце и вступил в должность главы государства на новый шестилетний срок. Почти каждый присутствующий снимал проход Президента по красной дороже, а многие пытались сделать селфи, поворачиваясь спиной к главе государства. Такое было невозможно на подобной церемонии еще шесть лет назад. Что же останавливало людей: банальное отсутствие гаджетов или уважение ко всему происходящему?
Интернет взорвался бурей негодования — как не стыдно делать селфи с Президентом в столь ответственный для страны момент. Журналист и политтехнолог Марина Юденич вот так прокомментировала поведение людей, пытавшихся сделать селфи с Президентом, когда тот шел по Георгиевскому залу: «Аккуратно так спрошу, чтобы никого не обидеть. А вы правда считаете, что это нормально – делать селфи на фоне Президента, идущего по красной дорожке? Притом, стоя чуть ли не в первом ряду. Про то, что фотографировать его перегибаясь через ограждение, даже спрашивать не буду. Это как бы немного другая красная дорожка, чем в Каннах, не? …
Однако Канны оказались предусмотрительнее, отказавшись от селфи на красной дорожке.
Селфи из хобби неформальной молодежи превратилось в повальное увлечение. Оно буквально захватило все страны и континенты: их делают все, начиная с домохозяек, и, заканчивая главами правительств, звезд Голливуда.
В погоне за эффектными снимками люди готовы даже рисковать. Так, 24 июня 2014 года подросток по имени Джек сделал селфи с королевой Великобритании Елизаветой Второй, прогуливающейся по Белфасту. Парень просто оторвался от толпы, подбежал к королеве и сделал фотографию, которая потом его прославила на весь мир.
Вот как прокомментировала страсть людей в селфи психолог Мария Тарасова:
— Наше общество сейчас очень нарциссически настроено. Если человек фотографирует себя и выкладывает в сеть более шести снимков в день — это уже можно считать признаком психического заболевания. Значимость события для него не так важна, а важно показать, что я здесь был. Человек хочет преувеличить свою значимость по отношению в чему-либо. В 2012 году на инаугурации Президента такого не было, так как не так были развиты социальные сети, и просто некуда было постить фотографии. Сейчас же наша жизнь из реальности перетекает в интернет. Сегодня для того, чтобы людям привлекать, например, клиентов, или как-то продвигаться в своей сфере, нужно вести свои странички в социальной сети. А значимость события, на котором они присутствуют, поднимает их личный статус. От количества постов сейчас зависит карьера бизнесмена или любовь публики к артисту.
По словам психолога, зависимостью от селфи и лайков страдают многие взрослые люди, которые получили в руки гаджет в осознанном возрасте. Но если мама все время делает селфи и сидит в интернете, скорее всего, это ж будут делать и ее дети. Так что будущее поколение, возможно, будет еще больше зависеть от виртуальных побед и снимков.
— Я считаю, что директор Каннского кинофестиваля сделал правильно, что запретил селфиться на красной дорожке. Только так можно ограничить желание людей сделать снимок в самый неподходящий момент. Зависимость от селфи — это более скрытая зависимость, чем от алкоголя или табакокурения. Но очевидно, что у людей стираются грани между виртуальным и реальным миром. Важное событие, такое как инаугурация, становится не таким важным, как селфи себя любимого на фоне Президента. Снижение значимости реальных событий могут привести к апатии и депрессии, люди перестанут к чему-то стремиться в реальной жизни, а будут только радоваться красивым снимкам в сети.
Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.
Источник: mk.ru