Письмо Кадырова не спасло от суда

В Замоскворецком суде Москвы началось рассмотрение уголовного дела в отношении сотрудников МВД Чечни Саида Ахмаева и Лечи Болотбаева, а также бизнесмена Евгения Каткова. Об изменении силовикам меры пресечения лично просили глава Чечни Рамзан Кадыров и депутат Госдумы Адам Делимханов.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в окончательной редакции Ахмаеву, Болотбаеву, Каткову, а также двум уроженцам Ингушетии — братьям Мовлади и Ахмеду Булгучевым — были предъявлены обвинения по статье 163 УК РФ (вымогательство в составе организованной преступной группы). После того, как арестованные ознакомились с материалами, а прокуратура  утвердила обвинительное заключение, тома дела направили в Замоскворецкий суд. Там уже состоялись предварительные слушания, рассмотрение дела по существу начнется после праздников. 

Ахмаев, Болотбаев и другие фигуранты дела находятся под стражей c августа 2016 года. Сами они и их адвокаты неоднократно просили суд изменить меру пресечения на не связанную с содержанием в СИЗО. При этом служителям Фемиды представляли гарантийные письма о соблюдении Ахмаевым и Болотбаевым всех ограничений при домашнем аресте или подписке о невыезде, которые направили лично депутат Госдумы Адам Делимханов и глава Чечни Рамзан Кадыров. Однако каждый раз их оставляли под стражей.

Спор между двумя бизнесменами — Константином Жуковым и Евгением Катковым — возник из-за издательства и туристической фирмы. Последний обратился за помощью к родственникам, среди которых оказалась супруга уроженца Чечни, входящего в окружение Адама Делимханова. По версии оперативников, после этого к бизнес-конфликту подключилась «тяжелая артиллерия» в лице сотрудников МВД Чечни Саида Ахмаева и Лечи Болатбаева.

 

«Показательная операция для Делимханова»

 

Саид Ахмаев довольно известный персонаж. В свое время он служил в РУБОП столицы и ГУБОП МВД РФ. В 2006 году был одним из участников операции по поимке в Москве командира батальона «Горец» Мовлади Байсарова. Другим ее участником являлся Адам Делимханов, занимавший в то время должность вице-премьера Чечни. Закончилось все тем, что Байсарова изрешетили из нескольких «стволов» прямо на Ленинском проспекте.

«В то время, когда Адам Делимханов находился в Москве, Ахмаев входил в его сопровождение и официально выполнял функции охранника. Хотя, конечно, у него были более обширные задачи», — рассказывал ранее источник агентства. По словам собеседника «Росбалта»,  в отсутствие парламентария в столице Ахмаева постоянно можно было встретить в своеобразной  штаб-квартире Делимханова — «Президент-отеле».

«Не было особым секретом, что он занимался вопросами решения проблем с долгами на очень крупные суммы. Причем занимался этой деятельностью весьма успешно, все знали, что Саид в Москве самый близкий к Делимханову человек».

По словам собеседника «Росбалта», Лечи Болотбаев в свое время являлся личным водителем Делимханова. Потом он уволился и сосредоточился на спорте — он профессионально занимается карате. «Однако затем Лечи убедили вернуться. В последнее время он вместе с другим сотрудником МВД Чечни, Арби, в Москве выполнял функции водителя и сопровождающего лица Адама Делимханова», — рассказывал источник агентства.     

После вмешательства «тяжелой артиллерии» Жукова весьма убедительно пригласили на переговоры, где ему была обрисована его дальнейшая весьма непривлекательная судьба: уголовное дело в Чечне, отправка под конвоем в эту республику, большие неприятности у близких и т. д. Коммерсант не устоял перед такими доводами и написал две долговые расписки по 47 млн рублей каждая.

 

В августе 2016 года оперативники провели задержание около десяти человек, в том числе и других, кроме Ахмаева и Болотбаева, сотрудников МВД Чечни. В их числе  побывал и второй водитель Делимханова — Арби. Также были проведены мероприятия в «Президент-отеле».

Между тем близкие и адвокаты задержанных имеют свою версию произошедшего. По их мнению, Ахмаева знакомые как-то попросили «подойти и посмотреть долговую расписку», что он и сделал. До этого Ахмаев Каткова и Жукова не знал и не видел.

«Гражданско-правовой спор двух предпринимателей, Каткова и Жукова, совершенно неоправданно переведен в уголовно-правовое русло. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства причастности Ахмаева к расследуемым событиям. Многократные и противоречивые показания потерпевшего Жукова, видевшего Ахмаева всего один раз, и заявленный Жуковым гражданский иск о возмещении морального вреда в размере 45 млн рублей в отсутствие других доказательств причастности Ахмаева к расследуемому преступлению вызывают обоснованные сомнения защиты в их достоверности, — высказали „Росбалту“ мнение представители Ахмаева. — В деле отсутствуют какие-либо телефонные переговоры Ахмаева с потерпевшим и обвиняемыми, аудио- и видеодоказательства встреч Ахмаева с кем-либо из них. Обвинение в наличии предварительного сговора между всеми обвиняемыми не только не подтверждено, но и прямо опровергнуто материалами дела.

Показания обвиняемого Булгучева, который сообщил, что фактически придумывал события из жизни Ахмаева, создавая устрашающий образ высокопоставленного сотрудника полиции, обладающего многочисленными связями, исключительно для того, чтобы подтолкнуть потерпевшего к совершению обещанных им ранее действий, также подтверждают факт оговора Ахмаева».

Источник: www.rosbalt.ru

Оставить ответ

*