Экономика России без будущего: вместо стратегии — «хитрый план»

С 2012 года наша экономика в реальном выражении не растет. В российских властных верхах концептуальный застой: упование на углеводородную трубу, накачка финансового сектора деньгами и курс на «сушку» инфляции.

«Нет стратегии развития — не будет и роста экономики!» — восклицал на МЭФе Борис Титов, недавний претендент на высшую должность в государстве.

«Да у нас и тактики нет!» — отвечала ему депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева.

«Мы все молимся, что президент нас услышит», — сглаживал накал страстей еще один участник президентских выборов — Павел Грудинин.

Верующим во всемогущего «царя-батюшку» только и остается молиться! Поскольку «экономическая политика, которая проводится сегодня, способствует не развитию, а торможению и отчасти деградации производства» — это из речи Виталия Гнатышена, гендиректора читинского керамического завода «Мир». Забайкальских предпринимателей «душит» ресурсная и налоговая политика. Цена киловатта электроэнергии ­в крае — 5,23 руб. за производственную деятельность и 6,16 руб. за строительную. За три года цены взлетели на 28%, такой же расклад с углем и дизтопливом. Предприятие работает с перебоями; сотрудники, отправленные в вынужденные отпуска, не увольняются — рынок труда скукожился. Так, в строительной отрасли края на плаву держатся около пяти компаний. Десять лет назад их было около ста.

«Нас никто не слышит», — подвел обескураживающий итог директор «Мира».

Плохо, получается, молится народ России?!

Нет работы — нет денег. У 90 процентов населения страны ежемесячный доход — ниже тысячи долларов. Надежда одна — на стабильность нефтяных цен. Глядишь, тогда и упадут на «социалку» крохи со стола, за которым пируют сильные мира сего. Люди, ставшие сверхбогатыми без всякой «стратегии развития».

Но тогда зачем она им сегодня?! Для разрушения существующей «стабильности»?!

Любое развитие (т.е. движение вперед, существенное улучшение) весьма опасно для нынешнего правящего класса. Оздоровление экономической политики неизбежно выдвинет новых людей — профессиональных и честных. А нужны ли такие перемены хозяевам жизни, их отпрыскам и слугам? Тем, кто зарабатывает кровавые гешефты на «зимних вишнях», наспех слепленных «бизнесах», подобных сгоревшему торговому центру в Кемерове?

За два последних года в банковскую систему страны было закачано 4 трлн рублей. Это вливание никак не повлияло на экономический рост — деньги чудесным образом «растворились». Малейшие перемены в финансовой политике затронут влиятельную группу выгодополучателей нынешнего курса. А оно им надо?! Кто ж согласится выпустить из рук такие деньжищи?!

Отсутствие стратегии развития у страны означает только одно: в нынешнем правящем слое просто нет людей, способных ее создать. У временщиков свой календарь, даже если они сидят на должностях десятилетиями. Он отличен от народных чаяний, и в нем нет «пятилеток великих свершений» или сроков построения государства всеобщего благоденствия. Акулы гедонизма живут в логике удовлетворения всё возрастающих личных потребностей. Народ России в нее просто не вписывается. Он — досадная помеха, непрофильный актив, доставшийся в придачу к советской тяжелой индустрии, полезным ископаемым и ядерному оружию.

Отсутствие официально заявленной стратегии весьма выгодно для госуправленцев. Если нет целей, стоит ли волноваться за их достижение?! Нет стратегии — нет и ответственности, можно не думать о результате. А вот любая конкретика вроде 25 млн рабочих мест — повод для анализа и выводов.

А что же вместо стратегии? Народу предъявляется «хитрый план». Он заключается в демонстративном отсутствии целеполагания. Обоснование такое: у России «особый путь», за что на нас смертельно обижены загнивающий Запад и коварный Восток (Африка на подходе). Госуправление в условиях «осажденной крепости» осуществляется ситуативными скачками, президентскими указами, неожиданными кадровыми назначениями, внешнеполитическими «сюрпризами», телевизионными «прямыми линиями» и т.п.

Стратегия развития подменяется медийными событиями (Олимпиада, чемпионат мира по футболу, борьба с международным терроризмом) или хозяйственными кампаниями (национальные проекты, модернизация, импортозамещение). От этих деяний, да, и народу что-то перепадает. Но все-таки основные бюджетополучатели — узкая группа лиц, 1% населения, в руках которого сосредоточенно 75% национального богатства страны.

И от этих людей, чья главная задача — наращивание личного благосостояния, а вовсе не общественное благо, мы добиваемся развития?! Не смешно ли это?!

Сложившийся расклад с точки зрения народной пользы и здравого смысла, конечно, совершенно ненормален. Но он вполне объясним. Правящий класс не спущен к нам с Марса, не завезен из Вашингтона, он наш, местный, «духовноскрепный». Взращенный на интеллектуальных и нравственных идеях, укорененных в обществе. А именно: тотальной лжи и беспредельной трусости отечественной интеллигенции.

Что народ? Он может выйти на улицы, выплеснуть свой гнев и горе, когда детей его сожгут — как это было в Кемерове. Но есть иное мужество — говорить правду, исходя из того что слово есть нравственный выбор человека. Будь окружение первого лица в государстве, членов правительства, да и любого нашего начальства менее лживым и трусливым, разве такая бы у нас была страна?! Разве наши депутаты сидели бы по двадцать лет в Госдуме, утратив полную связь с реальностью? Разве не стыдились бы они своих многотысячных «зарплат», которые есть не что иное, как покупка сразу, на корню, их голоса и совести?!

Ложь и трусость убивают Россию. Трусость и ложь очень удобно маскировать под «угодные Богу» смирение и великодушие. Но разве к такой молитве звал Христос?! И разве только воры и коррупционеры повинны в смерти детей в Кемерове? А трусы и лжецы? Разве без них могла бы появиться «Зимняя вишня»?!

В России 2018–2027 гг. указом президента объявлены «десятилетием детства». И — такой страшный «пролог»!

Трагическая случайность?! Стечение обстоятельств? Или божие указание на настоящее положение дел в нашей стране, на отношение правящего класса к будущему России?!

Дети — цветы наших надежд. Жизнь к лучшему в стране может изменить только новое поколение неравнодушных граждан. Упадок жизненных сил народа — главная причина нашего трагического положения в экономике, в политике, в культуре.

Но пока есть честное слово — есть у меня и надежда. И вера в народ российский:

«Сквозь ошеломляющие беды / Мы, как травы, прорастем во мгле, / И не раз колокола победы / Прозвенят нам славу на земле».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*