В Художественном театре провели экстренный сбор труппы без нового худрука

Только что закончилось собрание за закрытыми дверями. Не велено было никого пускать, даже своих технических работников.Монтировщик, который показался на улице так и сказал : "не пускают, как будто мы не свои". Он видимо, не в курсе что МХТ давно поделён на своих и чужих.   И что там происходило понять трудно, информация, очевидно, будет позже. Из школы-студии МХТ высыпали студенты и на вопрос журналистов, поинтересовавшихся , что думают будущие артисты о новом худруке, студенты так и сказали:  "чисты-чисты-женовачисты"

А перед собранием нам все-таки удалось поговорить с уважаемым артистом Авангардом Леонтьевым:

— Женовач — это удачное решение. Он близок к идеям Художественного театра. Он режиссерские задачи  решает через актера. Не пользуется внешней режиссурой, не прибегает к приемам шоу. С точки зрения процедурной его назначения, прямо скажем,  процедура, неважная. Наверное такому решению должно было предшествовать какое то обсуждение, встреча начальства с труппой . Может быть, предложения возникли, которые можно было рассмотреть наряду с другими. 

Конечно, при назначении в Мнкульте допустили тактическую ошибку — посоветовались только с худруками, а не со мхатовцами, тем более со стариками. Об этом, кстати, напомнил Игорь Золотовицкий на том совещании в Минкульте. В этом есть своя правда, хотя де-юре должность худрука театра уровня Художественного — не выборная, а назначаемая. Но человеческий фактор все равно никто не отменял. Хотя, как нам сказали в минестерстве, чиновники брали "помощь зала". Интересно, а когда назначали Олега Павловича собирали артистов МХАТА? Не было такого факта, но 18 лет назад и время было другое. 

Так же назначение Женовача прокомментировала талантливая актриса и режиссёр Марина Брусникина: 

— Я отношусь к Сергею Женовачу как к очень серьезному художнику, талантливому человеку. Мне кажется, это решение разумным, а там посмотрим. 

Но в чем же весь сыр бор? Почему имя нового худрука так возбудило МХТ на решительные действия — уже начали собираться? Того и гляди жди заговора. А ведь казалось, бы Сергей Женовач, тихий, интеллигентный, неконфликтный человек,  ещё ничего не сделал — ни хорошего, ни дурного. Он даже не зашёл в театр — просто не успел, а здесь уже стоит вой? В соцсетях его полоскают, про заседание минкульта с худруками, где было обсуждение его кандидатуры, пишут заведомую ложь — мол, покойного Олега Павловича оскорбляли, топтались на костях. Вы можете себе представить такое, чтобы Лев  Додин или Римас Туминас совершали подобные "развратные" действия? Я — нет, но видимо, для кого-то спекуляция на имени Табакова — это инструмент для возбуждения недовольства и артистов,  и членов семьи  Олега Павловича. 

И вот уже нарастает снежный ком слухов и дезинформации, явно рассчитанный на завод. Например, замминистра Александр Журавский придёт вместе с Женовачем-директором в МХТ и будто именно для этого затеяно  назначение: типа надо пристроить чиновника в случае отставки Мединского. Звоним Журавскому. 

— Это ложные слухи. В соответствии с действующим законодательством я не могу возглавлять те учреждения, которые курирую в качестве государственного служащего.

Ещё один — администрация ответно выдвигает свою кандидатуру на пост худрука — Константина Хабенского. И тот вроде согласился (вот, ужас!). Хотя буквально ещё вчера смской поздравлял Женовача с назначением.

В соцсетях некоторые нисколько не удивляются: "Это обычная практика каждого театра, теряющего худрука. Далеко за примерами ходить не надо: Таганка, Фоменко… Театр — это интриги и игры мадридского двора, такова природа театра". Добавим к этому приход Туминаса в Вахтанговский: сначала чуть не "скушали", а потом полюбили взасос. Сейчас — лучший театр среди федеральных. 

Конечно, надо понимать — театр есть театр, место нервное с нервными неспокойными людьми, потому что природа актерской профессии — конкуренция, и это многое объясняет. И кто-то этим умело пользуется.

Ни для кого не секрет, что в Художественном театре последние лет пять очень изменилась атмосфера — прогнило что-то в датском королевстве. Понятно, что приход любого нового человека со стороны лишает группировку от администрации власти. А власть, если ей сильно увлекаться, рано или поздно сносит голову и тогда обычный администратор не замечает, как чувствует себя хозяином чужих судеб. И сам в это свято верит. 

Когда артисты стали выходить со служебного входа, некоторые  сразу прыгали в дорогие машины, чтобы журналисты не приставали, другие отделывались общими фразами. Как, например, артист Николай Чиндяйкин: "Не там ищете!! Скандалов у нас нет и не будет, у нас все хорошо, поэтому мы и стоим столько лет". 

Как нам удалось узнать, на закрытом собрании артистов строго предупредили, чтобы никому ничего не рассказывали. Ну не детский сад, скажете? Как артисты умеют хранить секреты и тайны — это отдельная история. Мы будем следить за ситуацией в Художественном театре, ибо сценарий по которому она развивается, пока ничего хорошего не обещает. Причём, никому. Мхатовцам стоит не торопиться с выводами и собраниями (чаще всего похожих на спектакль), стоит взять паузу и не поддаваться на провокации. Тем более, что, возможно, они адресованы даже не Минкульту и не министру, а самому Сергею Женовачу. Чтобы отбить всякое желание у этого достойного художника переступать порог МХТ. 

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Оставить ответ

*