В Петербурге открылась выставка о дружбе Шемякина и Высоцкого
© Фото : Алексей ФокинМемориальная доска Владимиру Васоцкому. Архивное фото
Выставка «История легенды. Шемякин. Высоцкий и русский Париж 1970-х» торжественно открылась в Центре Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге, для широкого зрителя экспозиция откроется 26 января, сообщили в учреждении.
На выставке представлены 42 иллюстрации Михаила Шемякина к песням Владимира Высоцкого, а также редкие фотографии поэта, оригинальные пластинки, серия картин художника. Экспозиция, приуроченная к 80-летию Высоцкого и 75-летию Шемякина, рассказывает о дружбе и творческом диалоге художника и поэта и передает атмосферу Парижа 1970-х.
Тогда три волны русской эмиграции столкнулись в этом городе: доживали свой век белые офицеры и послевоенные беженцы, хлынула волна поэтов, художников и музыкантов. В это же время начали приезжать с гастролями и артисты из СССР. Михаил Шемякин в те годы занимался популяризацией русских художников-нонконформистов и поэтов, запрещенных в Союзе, и сохранением памяти о русской культуре в Париже, организовывал выставки, издавал книги, журналы, пластинки.
Вот на этом фоне развивалась дружба Шемякина и Высоцкого, которая переросла в сотворчество. Шемякин стал записывать песни Высоцкого и за шесть лет создал лучшие записи барда, а Высоцкий подтолкнул Шемякина к созданию памятника Петру I.
«Сорок две иллюстрации к песням Володи Высоцкого — это единый цикл, который я начал создавать в середине 1980-х (тогда были созданы первые восемь рисунков) и завершил в 2004-2010 годах. Число 42 выбрано неслучайно — это число лет, которые прожил Володя. Я познакомился с ним в 1972 году, вскоре после того, как он женился на Марине Влади и стал часто бывать в Париже», — рассказал Шемякин, чьи слова приводит его центр.
Помимо иллюстраций и эскизов к песням Высоцкого на выставке можно будет увидеть редкие фотографии поэта, снятые Шемякиным и знаменитым французским фотографом Патриком Бернаром в 1976 году, а также оригинальные пластинки с дарственной надписью и любимые работы Высоцкого из серии «Метафизические композиции» Шемякина.
На выставке представлены также серия работ «Чрево Парижа» и сделанные Шемякиным фотографии мясников Центрального парижского рынка, вдохновившие Высоцкого на создание стихотворения «Тушеноши». Кроме того, здесь можно увидеть серию картин «Карнавалы Санкт-Петербурга», оригинальные натюрморты Шемякина 1970-х годов.
В рамках выставки будет демонстрироваться уникальный фильм компании PBS о Высоцком, впервые экспонирующийся в России. Также будут представлены страницы альманаха третьей волны эмиграции «Аполлон», который был составлен и издан в Париже Шемякиным.
В экспозицию включены фотографии деятелей русского Парижа 1970-х из личной коллекции Шемякина: Александра Галича, Андрея Синявского, Булата Окуджавы. Выставка продлится до 18 марта.
Перейти в фотобанкВладимир Высоцкий вот уже несколько десятков лет остается одним из главных кумиров россиян. Его песни вошли в культурный код страны, а игру на сцене разбирают на занятиях в театральных вузах. Став легендой при жизни, он не перестал ей быть и после смерти.
Владимир Высоцкий вот уже несколько десятков лет остается одним из главных кумиров россиян. Его песни вошли в культурный код страны, а игру на сцене разбирают на занятиях в театральных вузах. Став легендой при жизни, он не перестал ей быть и после смерти.Перейти в фотобанкВысоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военного связиста. В конце 40-х он жил в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца, а потом в Москве. Во время учебы в старших классах Владимир ходил в драмкружок, которым руководил артист МХАТа Владимир Богомолов.
Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военного связиста. В конце 40-х он жил в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца, а потом в Москве. Во время учебы в старших классах Владимир ходил в драмкружок, которым руководил артист МХАТа Владимир Богомолов.Перейти в фотобанкПо настоянию родных Высоцкий поступил на механический факультет МИСИ, но ушел оттуда, даже не доучившись до конца первого семестра, и поступил в Школу-студию МХАТ. После окончания училища молодой артист сменил несколько театров, а в 1964 году вошел в труппу только что организованного Театра на Таганке.
По настоянию родных Высоцкий поступил на механический факультет МИСИ, но ушел оттуда, даже не доучившись до конца первого семестра, и поступил в Школу-студию МХАТ. После окончания училища молодой артист сменил несколько театров, а в 1964 году вошел в труппу только что организованного Театра на Таганке.Перейти в фотобанкНачав с небольших ролей, Высоцкий за несколько лет стал ведущим актером Таганки. Он играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет» (на фото), участвовал в постановках «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте! «, «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и других.
Начав с небольших ролей, Высоцкий за несколько лет стал ведущим актером Таганки. Он играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет» (на фото), участвовал в постановках «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте! «, «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и других.Перейти в фотобанкВ кино Высоцкий дебютировал в 1959 году в фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы», где сыграл студента Петю. В начале кинокарьеры актер снимался в основном в эпизодах и играл роли второго плана в таких фильмах, как «Карьера Димы Горина», «713-й просит посадку», «Грешница», «Наш дом», «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Вертикаль», «Интервенция» (на фото).
В кино Высоцкий дебютировал в 1959 году в фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы», где сыграл студента Петю. В начале кинокарьеры актер снимался в основном в эпизодах и играл роли второго плана в таких фильмах, как «Карьера Димы Горина», «713-й просит посадку», «Грешница», «Наш дом», «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Вертикаль», «Интервенция» (на фото).© Одесская киностудия (1979)На главные роли Высоцкого стали приглашать в конце 60-х. Он сыграл Максима в «Коротких встречах», Брусенцова в «Служили два товарища», Рябого в «Хозяине тайги», фон Корена в «Плохом хорошем человеке», арапа в «Сказе про то, как царь Петр арапа женил» и Дон Гуана в «Маленьких трагедиях». Особую популярност актеру принесла роль капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя» (на фото).
На главные роли Высоцкого стали приглашать в конце 60-х. Он сыграл Максима в «Коротких встречах», Брусенцова в «Служили два товарища», Рябого в «Хозяине тайги», фон Корена в «Плохом хорошем человеке», арапа в «Сказе про то, как царь Петр арапа женил» и Дон Гуана в «Маленьких трагедиях». Особую популярност актеру принесла роль капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя» (на фото).Перейти в фотобанкВысоцкий был трижды женат. Его первой супругой стала Иза Жукова, с которой они вместе учились в школе-студии МХАТ. Со второй женой, Людмилой Абрамовой, актер познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку». Она родила ему двоих сыновей — Аркадия и Никиту. Третьей и последней официальной супругой Высоцкого была французская актриса русского происхождения Марина Влади (на фото).
Высоцкий был трижды женат. Его первой супругой стала Иза Жукова, с которой они вместе учились в школе-студии МХАТ. Со второй женой, Людмилой Абрамовой, актер познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку». Она родила ему двоих сыновей — Аркадия и Никиту. Третьей и последней официальной супругой Высоцкого была французская актриса русского происхождения Марина Влади (на фото).Перейти в фотобанкПервые песни Высоцкого появились в начале 1960-х годов. До 1965 года он их исполнял только в узком кругу друзей, однако, записанные на магнитофонные ленты, они быстро распространялись по стране.
Первые песни Высоцкого появились в начале 1960-х годов. До 1965 года он их исполнял только в узком кругу друзей, однако, записанные на магнитофонные ленты, они быстро распространялись по стране.Перейти в фотобанкВ 1968 году вышла первая гибкая пластинка Высоцкого с песнями из кинофильма «Вертикаль», в 1973-1976 годах — четыре авторских миньона, в 1977 году во Франции были выпущены еще три его авторских диска.
В 1968 году вышла первая гибкая пластинка Высоцкого с песнями из кинофильма «Вертикаль», в 1973-1976 годах — четыре авторских миньона, в 1977 году во Франции были выпущены еще три его авторских диска.Перейти в фотобанкВ феврале 1978 года приказом министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, это было официальное признание Высоцкого «певцом-профессионалом».
В феврале 1978 года приказом министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, это было официальное признание Высоцкого «певцом-профессионалом».Перейти в фотобанкВсего Владимир Высоцкий написал около 600 песен и стихов, он дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом.
Всего Владимир Высоцкий написал около 600 песен и стихов, он дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом.Перейти в фотобанк16 июля 1980 года в подмосковном Калининграде (ныне Королев) Высоцкий дал свой последний концерт, а два дня спустя в последний раз вышел на сцену театра на Таганке.
16 июля 1980 года в подмосковном Калининграде (ныне Королев) Высоцкий дал свой последний концерт, а два дня спустя в последний раз вышел на сцену театра на Таганке.Перейти в фотобанкВысоцкий скончался в Москве 25 июля 1980 года. Официального сообщения о смерти не было — в это время проходила московская Олимпиада. Несмотря на это, в день похорон проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек.
Высоцкий скончался в Москве 25 июля 1980 года. Официального сообщения о смерти не было — в это время проходила московская Олимпиада. Несмотря на это, в день похорон проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек.Перейти в фотобанкВ 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а год спустя присуждена Государственная премия СССР «за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен».
В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а год спустя присуждена Государственная премия СССР «за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен». /
Источник: ria.ru