Пенсионеры жалуются на брестскую фирму, продающую «чудо»-подпяточники по бешеным ценам
В Бресте разгорелся нешуточный конфликт интересов. Фигуранты: изготовитель, распространитель и возмущенные покупатели. Предмет спора — вкладыши в обувь.
Разработчики уверяют: их инновация существенно влияет на улучшение здоровья, но покупателей отпугнули посредники, которые завысили стоимость изделия в 20 раз. Клиенты сетуют не только на высокую цену, но и метод продаж: набившие оскомину презентации, куда приглашают по предварительному телефонному звонку. История началась в Бресте, но отголоски ее уже слышны по всей стране.
Любовь Марза, 80-летняя пенсионерка из Пинска, страдающая второй стадией артроза, никогда, говорит, не ввязывалась ни в какие авантюры. С брестской компанией ООО «Трибунькофф» вышло иначе. Ответила на звонок, согласилась пойти на групповую беседу по лечению суставов, послушала убедительных менеджеров и заключила договор рассрочки на 180 рублей, купив подпяточники «Сила Гермеса», которые должны были ей помочь. Быстро одумалась, но вернуть покупку уже не смогла. Теперь ее дочь Лариса пытается добиться правды вместе с Брестским областным обществом защиты прав потребителей.
Его председатель Ирина Маркова говорит о десятках обращений из разных городов. Иваново, Полоцк, Гродно, Гомель:
— Почти все клиенты — пенсионеры с тяжелыми заболеваниями. Нам уже удалось выиграть один суд по неопределенному кругу потерпевших, где некоторые пункты договоров, нарушающие права потребителей, были признаны недействительными. А значит те, кто заключил договор с этой фирмой, даже не обратившись к нам, в случае спора с продавцом могут использовать судебное решение в своих интересах.
Сейчас ООО «Трибунькофф» распространяет вкладыши «Сила Гермеса» собственного производства. А совсем недавно они реализовывали внешне схожую продукцию, разработанную брестским ООО «Научный центр «Энерготон». Его директор Алексей Демчук и заместитель Григорий Демидюк — приверженцы нетрадиционных методов медицины. Не имея научных степеней и медицинского образования, серьезно увлекаются исследованиями древних практик. О чакрах, потоках инь — ян, биополях Алексей Демчук рассказывает с большим энтузиазмом. Так же, как и про их разработки в этом направлении, получившие в свое время патенты:
— Сначала мы придумали прибор «Логос». Он работает на энергии человека без магнитов и батареек. Своего рода ускоритель медитации. Взяли в руки — и ваша энергия распределилась, баланс наступил. Чтобы запустить систему центров, разработали подпяточники.
Алексей уверяет: их инновация, которая называется «Секрет Гермеса», может помочь больному в любом возрасте. Покупателей отталкивает цена от посредника, ведь изначально, всего два-три года назад, подпяточники стоили 4 рубля. Потом повысили стоимость до 8 рублей. Торговали, говорит Алексей, от случая к случаю, ибо их главная цель — не бизнес, а исследования:
— ООО «Трибунькофф» заключило с нами контракт, по которому 1,5 года эксклюзивное право продаж принадлежало им. За год они взвинтили цену в 20 раз. В конце прошлого года договор закончился, свою лицензию мы им не продали и к их продукции («Сила Гермеса») отношения не имеем.
Сайт ООО «Трибунькофф» — про электромагнитные поля, заряженность сторон человека, аккумуляция энергии… При встрече с корреспондентом управляющий фирмой, представившийся Денисом Гусаковским, был загадочен. Говорить что-либо под запись отказался сразу. Поэтому, оставляя прямую речь за кадром, вкратце перескажу суть беседы: товар — не медпрепарат, они его не навязывают, у покупателей любого возраста есть право выбора (брать или не брать). Довольных потребителей много, возвратов мало, с документацией все в порядке.
Что делать покупателю?
— В последнее время, к сожалению, количество субъектов, желающих заработать на людях старшего поколения, которых проще убедить в необходимости приобрести некую панацею от всех болезней, установить фильтры для очистки воды, проверить окна, компьютеры, электричество и т.д., увеличилось, — говорит начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова. — Чаще всего приглашают гостей по телефону, однако согласно Закону «О рекламе» распространение рекламы по телефону (предложение посетить презентацию, что-то купить или заказать услугу) допускается только при наличии разрешения абонента звонить ему для этих целей. А в рекламе товаров, не являющихся лекарствами, изделиями медицинского назначения, запрещено указывать на их лечебный эффект и ссылаться на лиц, которым помог «вылечиться» такой товар.
В случае с ортопедическими вставками покупатель имеет полное право вернуть их продавцу и расторгнуть договор на основании предоставления недостоверной информации во время презентации. Это не медицинское изделие, стало быть, автоматически не имеет лечебных свойств.
Надо помнить, что такие «бесплатные» или «дешевые» товары и услуги могут обойтись гораздо дороже, чем в магазинах. К примеру, рассматривая обращение по покупке пылесоса на презентации, министерство установило, что такой пылесос в магазинах стоил 200 — 400 рублей, а на презентации его продали за 1.800 рублей.
Врач: «Если больной довел свой организм до крайней степени артроза, ни один подпяточник не «обточит» кость и не сделает ее новой»
— Энергетические поля, на которые ссылаются производители подпяточников (не путать с подпяточниками, используемыми в ортопедии, травматологии, мануальной терапии) и других изобретений, на самом деле существуют, доказаны современной наукой и исследуются в разных лабораториях, — говорит врач-хирург, врач-рефлексотерапевт, подполковник — начальник медицинской службы управления КГБ по Брестской области в запасе, выпускник военно-медицинской Академии им. С.М.Кирова, исследователь практик восточной медицины Юрий Романюк. — Например, ученые пришли к заключению, что так называемые чакры очень четко проецируются на основные скопления вегетативных узлов нервной системы человека и его анатомию. И, конечно же, в разного рода металлических рамках возникают токи и следующие за ними магнитные поля в силу того, что мы живем в магнитном поле Земли, Вселенной и множестве искусственно созданных излучающих электромагнитное поле изобретений. Сейчас это используется в каждом доме, например, в беспроводных зарядных устройствах аккумуляторов или в микроволновках.
Вопрос возникает там, где человеку, который хочет избавиться от недуга, не объясняют, что может и чего не может изобретение. Если больной довел свой организм до крайней степени артроза, ни один подпяточник не «обточит» кость и не сделает ее новой. Лечение — это снятие симптомов и понимание, что пациенту можно дать в плане лечебной физкультуры. Движением и комплексом медицинских назначений можно разработать связки и суставы в любом возрасте. Недаром на сайтах производителей нет никаких отсылок к медицине, везде подчеркивается, что это не медпрепарат.
То есть если параллельно с применением таких изобретений употреблять витамины, больше двигаться, меньше волноваться, ходить босиком, то человек, безусловно, станет здоровее, в первую очередь благодаря своим стараниям и воле. Плюс эффект плацебо, рассчитанный на то, что многим людям свойственно верить в чудеса, не рассчитывая при этом на свои силы, хотя победа над болезнью зачастую зависит от самого пациента. Гораздо проще взять в руки чудо-изобретение и ждать, что оно даст эффект.
На это и рассчитывают представители околомедицинского бизнеса, которые используют, по сути, правильную информацию, при этом направляют ее не на лечение, а на прибыль. И поскольку занимаются этим не медики, то и понимание — нужно это пациенту или нет — у них отсутствует. Что же касается воздействия традиционной медицины, то при сильных артрозах есть целый комплекс физиотерапевтических процедур, медикаменты, которые действительно помогают больному. И, конечно, курс лечения должен назначаться по показаниям после обследования пациента.
Ассистента президента Goldman Sachs обвинили в краже вина у своего босса на 1 млн долларов
Рассчитать налоги и жировку, посмотреть штрафы. Какие онлайн-сервисы упрощают жизнь белорусов
В ФСЗН рассказали, какую прибавку к пособию на детей могут получить белорусы с низкими доходами
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Реклама
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.
Источник: news.tut.by