Детские письма с фронта: «Хочу куклу и чтобы кончилась война»
© РИА Новости / Вера Костамо Дети на праздничном утреннике, город Комсомольск, ДНР
«Бабушка, мне такую куклу не подарят. Откуда у Деда Мороза деньги…» — Лера, худенькая и темноглазая, смотрит на бабушку в надежде, что та скажет: для дедушки не важно, сколько стоит игрушка. Он ведь волшебник.
Но бабушке сказать нечего. Лера пришла в Дом культуры на елку в обычном свитере, нарядного платья у нее нет. А у бабушки нет средств на куклу и часто не хватает денег на еду.
Весь праздник смотрю на Леру, я читала ее письмо Деду Морозу:
«Я живу с бабушкой, дедушкой и братиком. У нас идет война. А мне бы очень хотелось куклу. Дедушка, с Новым годом тебя. Спасибо заранее».
Родители Леры погибли в 2014 году.
За несколько лет помощи мирному населению Донбасса Роман и его друзья потратили больше миллиона рублей. Журналист подчеркивает, что он — только посредник между теми, кто хочет помочь, и теми, кому нужна помощь.
«Очень тяжело работать здесь, видеть горе тех, кто потерял близких. А когда помогаешь, то боль от всего увиденного притупляется, — говорит Косарев. — Здесь у детей другой взгляд. И это действительно чувствуется. У них громадный опыт горя».
© РИА Новости / Вера Костамо Военный корреспондент телеканала Russia Today Роман Косарев в поселке Спартак, ДНР
Военный корреспондент телеканала Russia Today Роман Косарев в поселке Спартак, ДНР
В прошлом году в Горловке во время праздника к Роману подбежал мальчик, обнял и закричал: «Дедушка, я знал, что ты приедешь!» Корреспондент признается, что теперь не может не приезжать.
Четырехлетняя Василиса пришла с мамой и братом. Они живут в Куйбышевском районе Донецка, пробовали уезжать, но вернулись домой. Сейчас девочка получила от Деда Мороза куклу, альбом и карандаши — то, о чем и просила.
«Стреляют там у нас, дети плачут, боятся. Ждем мира, больше ничего не нужно», — говорит мама девочки.
© РИА Новости / Вера Костамо Девочка, получившая подарки, ДНР
Девочка, получившая подарки, ДНР
Иван привел внучку на праздник, он считает, что радость у ребенка должна быть, несмотря ни на что. «Я уже не помню, как жить по-другому: с утра встал, буржуйку в своем подвале затопил, пошел и помог соседям. В хате жить нельзя — страшно. Сейчас и днем стреляют — не стесняются. Человек, видимо, ко всему может привыкнуть. Вот и у нас на всех одна привычка — война».
Источник: ria.ru