«Путешествовать можно и с 50 долларами». Маркетолог — про свои бюджетные поездки автостопом

«Путешествовать можно и с 50 долларами, было бы желание», — делится своим опытом Ася, которая сейчас работает CRM-маркетологом. Девушка много ездила автостопом, за плечами у нее тысячи километров на попутках в разных направлениях. Чаще всего она ездила автостопом из Минска в Москву, Санкт-Петербург, Одессу, Алушту, Львов, Киев. Приходилось немало ездить попутками и по Беларуси. Недавно Ася посетила Мальту и тоже проехала по острову автостопом.

Девушка рассказывает про финансовую составляющую автостопа и предупреждает об опасностях, с которыми могут столкнуться те, кто перемещается таким способом.

— Я не задумывалась об автостопе. Мне просто надо было добираться до Минска, когда я ездила на подготовительные курсы. Жила я в Жодино недалеко от трассы, поэтому удобнее было ехать на попутках, чем на электричке. Мне тогда было 16 лет, — рассказывает Ася. — Потом ездили с подругой уже в студенчестве, потому что это и намного дешевле, и интереснее. Ведь автостоп — не только способ здорово сэкономить, но и возможность знакомиться с людьми, узнавать их. Обычно в машине заходят разговоры о чем угодно, начиная с отношений мужчины и женщины, заканчивая какими-то рабочими контактами. Мне интересно слушать других людей, понимать их, заводить полезные знакомства.

Как планировать бюджет поездки

— Автостоп, конечно, предполагает бесплатную поездку — иначе это не автостоп. Но все же бывают ситуации, когда водитель озвучивает сразу какую-то сумму, за которую готов довезти. Приходится соглашаться, иначе можно застрять на всю ночь в глуши посреди ничего. В каких-то странах вас бесплатно не повезут. Об этом лучше заранее знать. Например, в октябре я была на Мальте. Там не понимают, что такое автостоп. От слова «вообще». И они либо озвучивают сразу сумму, либо по факту говорят: «С тебя 25 евро». Надо максимально страховаться и уточнять всё заранее. В Западной Украине только за деньги меня соглашались подвозить. Это только мой опыт. Возможно, у кого-то иначе, — говорит Ася.

В любом случае минимальная финансовая подушка должна быть обязательно, советует девушка.

— Рекомендую брать с собой в поездку из расчета на день столько денег, сколько уходит на питание в кафе в своем родном городе. Например, если три раза в день питаетесь в минских заведениях общепита и на это уходит 25 рублей, такую сумму в свободно конвертируемой валюте берите и умножайте на количество дней. Эти деньги не обязательно уйдут на питание, в конце концов, можно купить в магазине батон с молоком — и этого хватит до вечера, а потратить деньги на ночлег. Или можно самим готовить, и в день на двоих в той же Одессе уйдет около 5 долларов. А если пойти в столовую, эту сумму отдадите только за обед. Деньги лучше положить на международную карточку, которая позволяет удобно конвертировать деньги. С собой также надо взять, помимо карточки, немного наличных. Хотя бы 50 долларов на непредвиденный случай и минимальную сумму в местной валюте, например, если это Украина — 50 гривен.

Где искать оптимальный вариант жилья

— Если хочется сразу и быстро, пользуюсь такими сервисами, как Booking или Airbnb. Летом через Booking нашла в Одессе номер в санатории, который раньше был пионерским лагерем. Сейчас его неплохо переделали, облагородили территорию, открыли бассейн. Буквально метров 700 от моря. Но стоило это 10 долларов с человека в сутки, — рассказывает Ася. — Если надо подешевле, в той же Одессе можно прийти на местный рынок, например, «Привоз» — и вас завалят предложениями бабульки. Причем, многие весьма продвинутые — с планшетами, могут показать фотографии квартиры, комнаты, дома. За 7 долларов в день на двоих можно снять домик с советским ремонтом и удобствами во дворе. Зато у моря и дешево. Кто-то предложит другой вариант, например, чуть дальше от моря, но с душем и туалетом в доме и за ту же цену. Можно вызвать Uber (он там дешевле, чем в Минске, а если накоплены скидки, обойдется совсем недорого) и проехать в одном направлении посмотреть жилье сразу нескольких человек, чтобы выбрать оптимальное для себя прямо на месте.

Об инструментах, которые помогают планировать бюджет поездки

— Полезно установить приложение по конвертации валют. Кроме того, помогают спланировать маршрут, а значит, и косвенно бюджет, Google Trips, Google Maps. С их помощью можно дома разметить маршрут, обозначить точки, где удобнее останавливаться на ночлег, узнать порядок цен в этих местах опять же. Важно быть подготовленными к поездке, в том числе, рассчитывать свои силы. Опыт показывает, что больше 900 км без отдыха автостопом проехать физически тяжело. Поэтому надо четко все планировать.

О неприятных ситуациях

— Были совсем неприятные ситуации, и обе связаны с предложениями интима. Меня подвозил из Жодино до Минска один дедушка и примерно на двадцатом километре начал предлагать секс. Причем постоянно повышая цену. Когда мы доехали до Минска, секс с ним уже должен был стоить 150 долларов, — вспоминает Ася. — Вторая ситуация была, когда мы с подругой возвращались из Одессы в Минск. Стемнело, нас высадили на кольцевой в Киеве. И неизвестно было, найдем ли попутку или нет, но остановились фуры. Это были ребята из Молдовы, которые везли вино как раз в Минск. Они предложили подвезти. Мы представились сестрами, подруга села в одну фуру, я — в другую. Такие у них правила: в машину могут подсадить только одного человека. Примерно через четыре часа в пути, среди ночи, когда мы подъезжали к Чернигову, выяснилось, что им по хронометру пора спать. Рядом ни хостела, ни гостиницы не оказалось. У нас был выбор — или выходить на трассу, или оставаться ночевать в фуре. Мы остались, уже вместе с подругой легли на верхнюю полку, на нижней был хозяин машины. Через час он нас разбудил и начал предлагать секс, то мне, то подруге. До физического насилия не дошло. Естественно, до Минска мы с ними не поехали. Дождались другую машину.

О самой запоминающейся поездке

— Именно эта поездка из Одессы в Минск и стала самой запоминающейся, потому что наши приключения не закончились в Чернигове. Уже на территории Беларуси нас подобрал дальнобойщик из Грузии. Мы рассказали ему о том, как ехали, насколько нам было страшно. И он решил нас покормить. Дальнобойщики обычно за своих попутчиков платят сами. Так и было. Я заказала самое дешевое: картошку с чем-то. А подруга съела солянку, хотя я ее пыталась отговорить, ведь в придорожном кафе вряд ли можно рассчитывать на качественные продукты, скорее могут намешать то, что недоели. Мы поели и поехали дальше, через четыре часа были дома. Утром я проснулась, позвонила подруге узнать, как дела, — и выяснилось, что она в реанимации с тяжелым отравлением. Ее увезли с экстремально низким давлением, и еще недели две она пролежала в больнице. После поездки прошло уже лет пять, но она очень запомнилась: это было худшее из того, что происходило за всю мою история автостопа. Этот ужасный опыт только доказал, что от всех возможных случаев не застрахуешься, но стараться максимально себя обезопасить надо. Хотя бы с тем же питанием в дороге.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Реклама

 
Внедрение, обучение, доработки ПО 1С. Опыт реальной автоматизации – 20 лет.

Источник: news.tut.by

Оставить ответ

*