РФПЛ: ущерб от фанатов уменьшился с миллиона до 34 тысяч рублей
Если говорить о сухих цифрах, то по данным РФПЛ, посещаемость в среднем выросла на 15,5%. Сейчас это 12 952 человека на матче. Причем, по словам Сергея Прядкина, если бы не последний тур, который «немного прибил премьер-лигу», статистика была бы еще более радужной. Росту посещаемости, и этого в премьер-лиге не отрицают, способствовало открытие нового стадиона «Зенита», средняя наполняемость которого переваливает за 44 тысячи (65% от вместимости арены «Санкт-Петербург»). А поддерживают посещаемость лиги на плаву новые стадионы «Спартака», «Краснодара» и, в меньшей степени, ЦСКА
Хотя и поводы для грусти тоже есть. «Мы очень расстроены тем, что происходит в «Рубине», — сказал Сергей Прядкин. — По последним данным, средняя посещаемость там 3 112 человек, и это на одной из лучших арен страны! Конечно, это показывает, что результат команды тоже оказывает влияние на число зрителей, не только комфорт на стадионе».
Помимо комфорта, болельщиков интересует порядок на стадионах и безопасность. Ответственный за нее в премьер-лиге Александр Мейтин, поделился данными: на 45% сократились случаи использования пиротехники, на 18 % меньше случает оскорбительных и нецензурных кричалок, почти в два раза уменьшилось число выбрасываний предметов на поле (причем, что особо подчеркнул Мейтин, все случаи были не критические и не криминальные, как петарды, ножи или зажигалки. В основном, бросали рулоны туалетной бумаги), а также за все 20 туров было только одно выбегание на поле.
«Количество нарушений уменьшилось, а число задержаний, наоборот, увеличилось, — сказал Александр Аркадьевич. — Наказание становится неотвратимым, и это благоприятно влияет на ситуацию». Все эти улучшения происходят на фоне уменьшения количества сотрудников полиции в чаше стадионов: их число сократилось на 60%. За порядком на стадионах следят контролеры-распорядители (проще говоря, стюарды), они же проводят досмотр на входе. Полицейские в самой чаше стадиона присутствовали на 7-8% матчей с начала сезона, сказал Мейтин. По информации «МК», это игры «Тосно» с ЦСКА и «Спартаком», а также «Амкара» с «Зенитом», причем, по просьбе принимающей стороны.
Стюардов сейчас в распоряжении РФПЛ 45 тысяч, их число тоже выросло на 23% по сравнению с прошлым сезоном. И все эти люди прошли специальную подготовку по программе РФС и имеют соответствующие удостоверения.
Особый прорыв произошел в снижении сумм материального ущерба — на 97%. «Если в прошлом к этому туру набегал уже миллион, то сейчас всего 34 тысячи», — сообщил директор по безопасности. Главный ущерб от фанатов — это обычно сломанные кресла. На секторах активной поддержки (то есть на фанатских трибунах) они сейчас чаще всего антивандальные. По крайней мере, на новых стадионах. Чтобы сломать их, нужно очень постараться.
Останавливаться на достигнутом никто в РФПЛ не собирается, и в дирекции по развитию сейчас работают над главным проектом — ребрендингом премьер-лиги. Менять собираются многое: и визуальную составляющую, и, возможно, звуковое оформление на матчах. Кроме того, будут рекомендовать клубам ввести должность матч-менеджера, человека, управляющего сценарием соревнования (разумеется, до стартового свистка и в перерыве).
Для работы над проектом премьер-лига заказала исследование российской аудитории о степени ее интереса к футболу. По словам директора по развитию РФПЛ Евгения Савина, футболом интересуется 42% россиян, а это больше 50 млн человек. Правда, в это число вошли и те, кто раз в месяц читает что-то о футболе, и те, кто каждый день изучает новости и смотрит матчи. Больше всего тех, чей интерес застыл на уровне сборной России. Но существует и большая группа по большей части молодых людей, за лояльность которой премьер-лига и намерена побороться: это те, кто интересуется европейскими чемпионатами.
Изучались и причины нежелания людей ходить на стадионы. Евгений Савин по результатам опроса выделил две основные группы: те, которых не устраивает уровень комфорта и безопасности, и те, которым не хватает «эмоциональной связи с командой и футболистами». Другими словами, между болельщиками и игроками — огромная пропасть. Стереотипы следующие: одни — миллионеры, которые не всегда полностью выкладываются на поле, другие — тратящие свои немалые деньги на сомнительное удовольствие, а к ним еще и не всегда выходят поблагодарить за поддержку. По мнению Савина, если эти две проблемы свести воедино и поработать над ними, то должно получиться увеличить аудиторию.
Тем более, что интернет-аудитория у премьер-лиги растет, как сообщил директор по связям с общественностью РФПЛ Сергей Алексеев. Количество подписчиков в социальных сетях лиги превысило 1,6 млн человек. «А если посчитать подписчиков и в соцсетях клубов, то получится больше 10 млн, — рассказал Алексеев. — А если смотреть статистику посещений официального сайта РФПЛ, то это 20 млн заходов, причем 3 млн уникальных пользователей. Это впечатляющий результат. А ведь впереди еще весенняя часть чемпионата».
Источник: mk.ru